Почему рекламный холдинг WPP платит за взяточничество?
Сентябрь 2021

Крупнейший рекламный холдинг WPP заплатит более $19 млн, чтобы урегулировать обвинения в нарушении американского Закона о коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA). Как сообщила Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC), компания проводила агрессивную политику на высокорискованных рынках.
Бизнес-стратегия, нацеленная на ускорение роста, подразумевала скупку локальных агентств. Однако WPP не смогла обеспечить подотчетность новых активов — их руководители игнорировали необходимость соблюдать внутренние требования и учитывать корпоративную систему контроля над бухгалтерской отчетностью. В итоге основатели и CEO этих агентств пользовались автономией и продолжали оказывать значительное влияние на бизнес-процессы.
Из-за особенностей холдинговой структуры WPP не удалось оперативно и адекватно среагировать на регулярно поступающие сигналы, которые говорили о коррупции или сбоях в управлении дочерними компаниями.
Например, в Индии зафиксированы случаи взятки официальным лицам из правительства. Таким образом местное агентство получало выгодные рекламные контракты. При этом WPP получил семь анонимных жалоб на происходящее. Китае, Бразилии и Перу.
Другие сомнительные схемы и недостатки, связанные с контролем над финансами, были обнаружены в Китае, Бразилии и Перу.
Глава подразделения SEC, отвечающего за соблюдение FCPA, заявил, что в целях получения прибыли или увеличения доли на рынке не стоит жертвовать контролем. Чарльз Кейн также обратил внимание на необходимость реагировать на «красные флажки» и искать причины проблем, чтобы не допустить распространения коррупции. Сам холдинг согласился выплатить крупную сумму, не подтверждая и не отрицая предъявленные обвинения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1442)
- Как застройщики общаются между собой? (1480)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1273)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1217)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1472)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1364)
- Кто пользуется гринвошингом? (1219)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1303)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1684)
- Подарки из меди (412)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1746)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1951)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2119)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2039)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1996)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2103)
- Как догнать Apple? (2118)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2538)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2410)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2473)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3659)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2655)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2176)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2582)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2252)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1913)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2113)
- Как Subway стал Subjoy? (2576)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2544)
- Кому достанется Google Chrome? (2906)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2574)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2757)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1039)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2984)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3005)


