Почему «Яндекс» экономит на комиссии рекламным агентствам?
Сентябрь 2023
«Яндекс», один из крупнейших поставщиков рекламного инвентаря в интернете, уведомил рекламные агентства о снижении комиссии за работу с рядом форматов и каналов компании.
С сентября комиссия сокращается за проведение кампаний через рекламную сеть «Яндекса», закупку рекламы в outstream и использование инструмента «автостратегии». Падение комиссии составит примерно 0,5–2 п. п. Такое сокращение процентов может оказаться ощутимым для агентств, ведущих клиентов с большими оборотами в «Яндексе», и в перспективе это дойдет до клиентов, говорят источники.
В пресс-службе «Яндекса» AdIndex сообщили, что компания не вводила «никаких существенных изменений в структуре премии». «Каждый квартал мы корректируем условия премий, чтобы инвестировать в развитие экспертизы агентского рынка в фокусных продуктах. В следующем квартале мы определили девять фокусных направлений. У всех рекламных агентств, как и прежде, остается возможность оптимизировать размер премии путем проработки KPI», — заявили в компании.
По словам одного из собеседников AdIndex, сокращение комиссии ухудшит юнит-экономику агентствам, которые зафиксировали условия со своими клиентами на один-два года. «Новых инструментов, или, как их называет сам “Яндекс”, "продфокусов", чтобы как минимум сохранить уровень маржинальности, площадка рынку не дала. Агентства, которые инвестировали и раскачивали сниженные продфокусы, на это могут реагировать двумя путями — снижением костов или увеличением маржинальности. Первое всегда будет бить по качеству услуг для клиента, второе будет бить по “Яндексу”, так как агентства будут стараться перелоцировать средства в более маржинальные площадки», — рассуждает один из собеседников издания. «В целом наблюдаем не партнерскую историю, когда мы растим объемы оборотов в “Яндексе”, а доходность сокращается. При этом “Яндекс” продолжает продуктовую политику, когда спускает спорные решения без возможности их отключить. Одно из последних — это неотключаемый автотаргетинг», — добавил он.
Другой собеседник заметил, что с помощью комиссий «Яндекс» стимулирует агентства продавать нужные компании форматы. «Вот сейчас урезали комиссию на три формата. Очевидно внутри “Яндекс” либо ощущает на них повышенный спрос, либо понижает приоритет», — полагает источник.
«Яндекс» регулярно пересматривает не только размер начисления комиссии за отдельные форматы, но и условия работы с агентствами. В 2019 г. компания изменила размер суперкомиссий и ввела новые правила начисления процентов, в 2020-м «Яндекс» ограничил объем комиссий агентств размером бюджетов рекламодателей. В послепандемийном 2022 г. «Яндекс» и группа VK также обновили условия начисления комиссий, предложив агентствам новые форматы оплаты.
С прошлого года «Яндекс» перестал раскрывать отдельную выручку за рекламу, доходы от которой теперь отражаются в объединенном сегменте «Поиск и портал». Во втором квартале этого года выручка сегмента увеличилась на 53% к тому же периоду 2022 г. — до 78,4 млрд руб. Из них компания выплатила партнерам 13,9 млрд руб. Годом ранее в том же периоде «Поиск и портал» принесли компании 51,2 млрд руб., из них партнерам было выплачено 8,4 млрд руб.
До 2021 г. «Яндекс» также раскрывал доходы от рекламной сети. В последней детализированной отчетности за 2020 г. компания сообщала о падении выручки от этого канала на 16%, или до 21,3 млрд руб., что объяснялось влиянием пандемии. В последующих отчетностях показатели РСЯ уже перестали раскрываться. В отчете за второй квартал 2023 г. компания сообщила, что рекламная сеть продолжает расширяться, опережая темпы роста основного поиска благодаря добавлению рекламного инвентаря, встроенным партнерским предложениям и расширению продуктового предложения, включая баннер над строкой поиска портала ya.ru. РСЯ также регулярно указывается в отчетах как один из драйверов роста рекламной выручки компании.
В письме для инвесторов «Яндекс» также отчитался о влиянии инструментов искусственного интеллекта на повышение эффективности рекламы: «по состоянию на конец второго квартала 2023 года уже 2/3 рекламных бюджетов, доверенных клиентами, направляется на рекламные кампании, управляемые нашими нейронными сетями». Компания также отметила, что стратегии, ориентированные на конверсию, «продолжают вносить значительный вклад в рекламные доходы сегмента «Поиск и портал», а также выручку РСЯ — 55 и 75% соответственно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости РынковДекабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (117)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (119)
- Кто купит модный дом Versace? (301)
Октябрь 2024 - Новости Рынков
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (459)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7191)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (490)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (442)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (174)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (527)
Сентябрь 2024 - Новости Рынков
- Что предлагает «Яндекс» по наружной рекламе? (402)
- Советы по безопасной езде на городских скутерах (319)
- Как проводить производственный контроль? (223)
- Какие льготы предлагает Ford покупателям электромобилей? (482)
- Кто успеет купить новый Aston Martin DB12? (448)
- Ножи из серебра: особенности и разновидности (255)
- За что Heinz обвинили в расизме? (683)
- Последние новости рынка металлопроката: анализ и перспективы, которые предлагает металлобаза (1630)
- Как бороться с розацеа? (291)
- Как увеличилась активность изобретателей? (298)
- Как цвет логотипа может стать началом стратегического партнерства? (1713)
- Как почувствовать себя авиапутешественником? (518)
- Почему букеты из роз никогда не теряют своей популярности и актуальности (1082)
Август 2024 - Новости Рынков
- Как избежать утечки в сеть нежелательного контента? (488)
- Как в «Декатлоне» получить скидку 50%? (530)
- Какой бургер - лучший? (676)
- Клининговая компания: ваш помощник в мире чистоты (288)
- Особенности обучения гостиничному бизнесу (310)
- Как Fonbet отметил свое тридцатилетие? (707)
- Как застройщики пытаются сохранить объемы продаж жилья? (714)
- Какую коллаборацию подготовили Coca-Cola и Oreo? (815)
- Как купить Ford Mustang за 4 тысячи долларов? (691)
- Направления развития частной авиации: новые технологии и устойчивые практики (1426)
- Сколько стоит самый дорогой сет роллов в Ёбидоёби? (955)
- Кто сможет заработать со SberAds? (789)
- Wildberries и Russ ищут офис для объединенной компании (486)