Сколько девелоперы потратили на рекламу в 2022?
Февраль 2023

Маркетинговые офлайн-бюджеты в категории «Недвижимость» за 2022 год выросли в полтора раза, посчитали аналитики United Partners (входит в Media Instinct). Инвестиции застройщиков в традиционные медиа — ТВ, радио, прессу и наружную рекламу — увеличились на 49% и составили почти 14 млрд руб. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
Двузначные темпы роста маркетинговых расходов наблюдались во всех регионах, но заметнее всего — на 61% - в Москве и Подмосковье. На столичных девелоперов приходится 75% всех офлайн-бюджетов категории, по сравнению с 2021 годом их доля выросла на 5 процентных пунктов.
В столице бюджеты застройщиков перетекли из наружной рекламы на радио, доля которого за год увеличилась с 16% до 24%. Телевидение фактически осталось на прежнем месте (с 18% до 19% год к году), тогда как доля наружки сократилась на 9%. Сергей Оленюк, управляющий партнёр United Partners считает, что медиамикс изменился из-за сокращения доступного инвентаря в диджитал. Его дефицит связан с уходом иностранных платформ, таких как Google Ads и Meta (признана экстремистской и террористической организацией в России).
Прошедший год принёс рынку новых рекламодателей: количество компаний с бюджетом более 2 млн руб. увеличилось на 21%. В среднем такой игрок тратит на продвижение 3,3 млн руб. в месяц. За год этот показатель вырос на 27%.
В столичном регионе пул рекламодателей расширился не так значительно — на 7%, зато средний офлайн-бюджет увеличился на 63%. Таким образом, продвижение проекта в офлайн-медиа в Москве и Подмосковье обходится почти в три раза дороже.
Основную «кассу» в Москве по-прежнему делают крупнейшие игроки. В 2022 году топ-10 девелоперов нарастили офлайн-бюджеты на 70%, их маркетинговые расходы достигли 7,7 млрд руб. Остальные компании и потратили меньше — 6,3 млрд руб., и вкладывались менее активно (рост на 29%).
Девелоперы активно вкладывались в рекламу новостроек, чтобы поддержать падающий спрос на первичное жильё: по России он упал на 22%, в Москве — на 14%. Причинами стали снижение доходов населения, политическая и экономическая неопределённость, резкий рост ключевой ставки весной 2022 года и её последующее снижение, а также длительное отсутствие консенсуса по поводу продления льготной ипотеки (окончательное решение было принято только в середине декабря).
В ответ власти разработали ряд мер для стимулирования жилищного строительства, но они лишь частично спасли ситуацию. Осенью предложение на рынке «первички» настолько превышало спрос, что эксперты даже говорили о затоваривании, отмечается в исследовании.
В ноябре 2022 года коммерческие директора девелоперских компаний отметили изменения в потребительском поведении в худшую сторону. Для 88% увеличился срок принятия решения о сделке, 24% столкнулись с сокращением бюджета на покупку, а 8% заметили снижение числа обращений.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (608)
 - Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1364)
 - Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1431)
 Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1788)
 - Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1650)
 - Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1623)
 - Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1739)
 - Как догнать Apple? (1756)
 - Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2215)
 - Что интересного есть в iPhone 17? (2094)
 - Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2128)
 - Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3399)
 - Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2446)
 - Кто стал официальным партнером КХЛ? (1918)
 Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2413)
 - Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2095)
 - Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1539)
 - Сможет ли Swatch погасить скандал? (1996)
 - Как Subway стал Subjoy? (2416)
 - Как Libretta проводит ребрендинг? (2450)
 - Кому достанется Google Chrome? (2774)
 - Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2437)
 - Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2612)
 - Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (804)
 - Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2848)
 - Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2715)
 Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1271)
 - Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2554)
 - Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2917)
 Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2997)
 - Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3179)
 - Можно ли пить дубайский шоколад? (2838)
 - Кварц винил как напольное покрытие (2170)
 - Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3028)
 - Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2840)
 - Что такое ставки риска? (815)
 - Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2680)
 - Каким стал S7 Airlines? (2910)
 - Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2712)
 - Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1089)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    