В Великобритании хотят запретить рекламу букмекеров на спортивных событиях. Футбол может потерять десятки миллионов
Март 2021
Британские парламентарии с прошлого лета активно взялись за рекламу букмекерских контор в спорте. Чиновники хотят, чтобы логотипы гемблинг-брендов исчезли с формы команд, стадионов и соцсетей клубов. Все это делается в рамках борьбы с игровой зависимостью, которой страдают все больше жителей Великобритании, но это также может привести к серьезным финансовым убыткам.
Букмекеры являются титульными спонсорами почти половины клубов чемпионата Англии
Логотипы букмекерских контор красуются на форме 8 из 20 клубов Английской Премьер-лиги — сильнейшего футбольного чемпионата мира. В основном это середняки и аутсайдеры, которые не могут привлекать рекламные деньги другими способами, но некоторые из них борются за места в топ-4, которое дает право выступить в Лиге чемпионов. Например, «Вест Хэм», попадание которого в четверку Мелбет оценивает коэффициентом 4,5 (или 22%).
Во втором по силе дивизионе чемпионата Англии Чемпионшипе реклама букмекеров встречается еще чаще — она присутствует на форме 17 из 24 клубов.
Парламентарии и общественность считают, что с рекламой игровой индустрии в спорте нужно бороться, как в свое время это делали с сигаретами и алкоголем. Но есть и подводные камни: только на запрете рекламы на майках британские клубы потеряют как минимум 110 млн фунтов, а часть этих денег направляется на развитие детско-юношеского спорта и социальные проекты.
Клубы продвигают сомнительных букмекеров, их также обвиняют во втягивании детей в ставки
Еще одна серьезная проблема для английского футбола — реклама «серых» букмекеров. Все чаще на футболках и рекламных щитах можно увидеть китайские иероглифы, при этом в самом Китае ставки запрещены. Очень часто английские клубы не до конца понимают с кем сотрудничают, а появление малоизвестных компаний на британском рекламном рынке стало возможным благодаря правилу «белой метки». Формально такие конторы имеют сайты в британской доменной зоне (а значит все законно), но ими управляют из стран-офшоров. В итоге команды меняют спонсоров как перчатки, а бывшие спонсоры-букмекеры бесследно исчезают.
Еще один пункт обвинения гласит, что команды втягивают несовершеннолетних в ставки через продвижение букмекеров в соцсетях. Дети подписаны в Twitter и Facebook на любимые клубы, которые часто рекомендуют «грузить» на свою команду или принимать участие в конкурсах.
Еще один пункт негативного влияния на несовершеннолетних — через сверстников-инфлюенсеров. По закону звездам (любых сфер) до 25 лет запрещено участвовать в продвижении игровых брендов, но в спорте есть законодательная брешь — самые талантливые игроки начинают выступать за взрослые команды в 16-18 лет и, соответственно, играют в футболках с лого букмекеров.
В Великобритании от игровой зависимости страдают 400 000 человек
При 66 миллионах населения это количество кажется не таким большим, но представьте, что это целый город, например, Ливерпуль. Еще одна печальная цифра гласит, что 55 000 лудоманов — этот дети от 11 до 16 лет.
Согласно отчету, один проблемный ставочник наносит вред шести близким людям: преступления, домашнее насилие, разводы и потеря работы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (141)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (596)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1848)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (670)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (975)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (730)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (742)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (693)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (664)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (665)
- Как сохранить свои деньги? (143)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (851)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1390)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (162)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (816)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1097)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1184)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1196)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1288)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (374)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (887)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (213)
Октябрь 2023 - Новости Рынков
- Какой каталог стал образцом для «Яндекс Маркета»? (980)
- Для чего покупают полистирол в гранулах (476)
- Кому «Тинькофф» будет продавать рекламу? (1134)
- Как антимонопольная служба хочет изменить рекламу кредитов? (1435)
- Почему Dior заменила модель - лицо рекламной кампании? (1217)
- Сколько тратят компании на брендированную продукцию? (1018)
- Ремонт газовых котлов: надежное отопление для вашего дома (736)
- Доставка грузов в Салехард: надёжно, удобно, качественно (554)
- Не работает телевизор? Первая помощь и возможные причины (607)
- Компания Этажи: идеальное место для роста и развития (537)
- Что наиболее эффективно в рекламе стоматологии? (624)
- Преимущества покупки машины в кредит по госпрограмме (525)