За что Heinz обвинили в расизме?
Октябрь 2024

Heinz извинился за рекламу, которую раскритиковали за расизм. Производитель кетчупов пообещал удалить креатив, пишет AdAge.
Кампания под названием «Улыбки» (Smiles) появилась на прошлой неделе и стала первой работой нью-йоркского офиса агентства Gut. На изображениях были представлены улыбающиеся люди, а вокруг их губ — размазанный кетчуп. На картинке была подпись: "It ha ha has to be Heinz". Реклама отсылает к недавнему выходу фильма «Джокер: Безумие на двоих» и смеху главного героя ленты.
Однако в изображении чернокожего мужчины с кетчупом вокруг губ пользователи увидели расистский образ актеров 19 века. В то время менестрели наносили «блэкфейс» — грим, при котором лицо становится угольного цвета, а губы — красными или белыми. Таким образом актеры карикатурно изображали чернокожих людей.
Компания Heinz принесла свои «глубочайшие извинения» за эту рекламу и заявила, что будет продолжать слушать, учиться и совершенствоваться, чтобы избежать повторения подобного в будущем.
«Несмотря на то, что эта кампания должна была отсылать к недавнему моменту из поп-культуры, мы понимаем, что это не оправдывает причиненного вреда. Мы будем улучшаться. Мы работаем над тем, чтобы немедленно убрать рекламу», — заявил представитель Kraft Heinz.
Кампания «Улыбки» появилась в Великобритании, Испании, Германии, Франции, Нидерландах и Италии.
Это второй раз за последние дни, когда Heinz своей рекламой попала в расистский скандал. Ранее компания разместила в Великобритании билборды с изображением межрасовой свадьбы: белого жениха, чернокожей невесты и родителей супругов. Но на изображении не было отца невесты. Поэтому реклама была раскритикована за закрепление стереотипов об отсутствии чернокожих отцов.

Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1435)
- Как застройщики общаются между собой? (1474)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1267)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1212)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1465)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1358)
- Кто пользуется гринвошингом? (1214)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1298)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1679)
- Подарки из меди (407)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1741)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1944)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2115)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2034)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1992)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2100)
- Как догнать Apple? (2114)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2533)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2407)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2470)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3659)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2654)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2176)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2581)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2252)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1893)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2113)
- Как Subway стал Subjoy? (2576)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2543)
- Кому достанется Google Chrome? (2906)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2573)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2757)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1039)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2982)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3005)


