Как оценить эффективность мерча?
Декабрь 2023
На рекламном рынке появилась возможность просчитать количество контактов мерча с аудиторией. Это позволит рассчитать стоимость контакта в зависимости от бюджета рекламной кампании, в которой использован мерч. Методику разработали при поддержке исследовательского центра АКАР.
Как оценить эффективность мерча
Для оценки использовали основные индустриальные методологии и подходы, которые применяются для расчета классических рекламных инструментов, например наружной и indoor-рекламы.
Система анализа рекламных показателей мерча состоит из четырех последовательных этапов:
- Оценка OTS.
- Расчет частоты просмотра брендированной продукции.
- Охват людей, которые видели мерч хотя бы один раз.
- Определение CPT-стоимости 1000 показов мерча.
СберМаркетинг и MAER создали калькулятор с расчетом эффективности брендированной продукции. Клиенты смогут выбрать тип мерча, размер города, количество штук, стоимость и получить результаты с расчетами OTS, охвата, частоты и СРТ.
Станислав Андреев, генеральный директор СберМаркетинга: «С развитием технологий растут ожидания от маркетинга и доказательств эффективности MROI. Цифровые коммуникации стремительно развиваются, а вот офлайн-каналы долгое время находились в стагнации. В последние годы произошли изменения в работе с performance-инструментами, поисковой и медийной рекламой, видео и DOOH.
Мы объединили усилия с MAER, чтобы создать комплексную систему оценки эффективности брендированной продукции как полноценного рекламного канала. Это изменит рекламный рынок в перспективе».
ИИ подвел итоги эксперимента
В октябре в рамках индустриального исследования СберМаркетинг и MAER также провели эксперимент в трех городах: Москве, Екатеринбурге и Волжском. В эксперименте приняли участие люди разных социальных групп, которые в течение нескольких дней жили обычной жизнью и носили заметный мерч — футболку, зонт, кепку, худи, шарф и пакет, а камеры фиксировали окружающее пространство. За время эксперимента участники посетили городские места, проехались в общественном транспорте, побывали в автомастерской, ресторане, салоне красоты, спортзале, в гостях и в других местах. Полученные данные обработали с помощью специализированного ПО, которое фиксировало глаза людей, смотрящих на мерч.
Результаты показали, что средний охват в Москве составил 1533 человека в час, в Екатеринбурге — 1836, а в Волжском — 626. В Екатеринбурге люди любят гулять по улицам, Волжский лидирует по времени, проведенному в общественных местах, а москвичи в два раза больше времени проводят в общественном транспорте.
Константин Майор, генеральный директор и владелец Медиахолдинга MAER: «За два десятилетия мы придумали десятки решений для рекламной отрасли. Мы смогли посчитать разные инструменты — наружную рекламу крупного и среднего форматов и indoor-рекламу. В том числе провели один из самых сложных расчетов — измерили аудиторию рекламы на такси.
На этот раз решили взглянуть на мерч как на рекламный носитель. Мы впервые создали калькулятор эффективности мерча с хорошей доказательной базой. А обработать все собранные в ходе исследования данные поручили ИИ.
Отмечу, эта разработка позволила рассчитать контактную аудиторию вокруг человека с мерчем. Теперь его смогут включать в медиасплиты любые рекламные агентства и клиенты. Спасибо нашему партнеру СберМаркетингу за совместный проект».
В сравнении с другими рекламными каналами при месячной оценке мерч имеет недорогую стоимость показов — 300 руб.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Новости ТехнологийАвгуст 2024 - Новости Технологий
- Что Adobe хочет предложить для создания видео? (166)
- Сколько Google заплатит за cookies? (191)
- Сколько потратит Роскомнадзор на систему блокировки сайтов? (210)
Июль 2024 - Новости Технологий
- Какие новые форматы рекламы появились у «Авито» для мобильного приложения? (1932)
- Самые популярные процедуры в области эстетической косметологии (123)
- Что может Brainstorm with Gemini на YouTube? (548)
- Как браузер Safari позволяет не отвлекаться на ненужное? (567)
Июнь 2024 - Новости Технологий
- Как быстро рассказать о товаре целевой аудитории во «ВКонтакте»? (622)
- Как в одном видеобаннере прорекламировать пятнадцать товаров? (597)
- Как рассчитать результат планируемой рекламной кампании? (571)
- Матрасы 140х190: идеальный выбор для комфортного сна (223)
- Как разместить наружную рекламу через Wildberries? (599)
- Что такое мультиобъявления на «Авито»? (519)
- Как определить в рекламе на «Яндекс» картинки, сгенерированные нейросетью? (742)
Май 2024 - Новости Технологий
- Станет ли сервис «Платформа» заменой YouTube? (688)
- Как в Telegram показать рекламу целевой аудитории? (878)
- Эффективность работы промышленного предприятия (612)
- Авиаперевозка грузов: основные преимущества и услуги (783)
Апрель 2024 - Новости Технологий
- Что даст искусственный интеллект рекламодателям Google? (917)
- Арматурная сетка для фундамента: особенности, преимущества (416)
- Почему журналисты боятся iOS 18? (970)
- Какие изменения внесли в кабинет для рекламных агентств в «Авито»? (1160)
- Что может нейросеть в «Авито»? (1376)
- Что изменилось в меню «Пуск» Microsoft? (1096)
- Какая онлайн касса лучше для интернет магазина (647)
- Какие новые инструменты появились в Premier Pro у Adobe? (1006)
- Станки сверлильно-пазовальные - сфера использования в мебельном цехе (637)
- Автоматизация продаж с 1С (449)
- Контрольные электрокабели: назначение, типы и особенности (491)
- Что может седьмая версия Yandex Mobile Ads SDK? (1037)