Новости Технологий
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Российские мошенники полюбили сервисы сокращения ссылок

Июль 2021

Новости Технологий - Российские мошенники полюбили сервисы сокращения ссылок

В России зафиксирован рост мошенничества через сервисы сокращения ссылок. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на разработчика антивирусного программного обеспечения (ПО) ESET. Вирус распространяется через рекламные сообщения. 

Самые популярные платформы, генерирующие при блокировке новые ссылки, — «Кликер» «Яндекса», vk.cc «ВКонтакте», Bitly, Owly, to.click и другие. Они берут плату за переходы на рекламные сообщения, однако не несут ответственности за их содержание.

Мошенники создают на платформах новые ссылки и распространяют их под видом предложений о блокировке рекламы, установке VPN или антивируса. После перехода по ссылке на телефон загружается вредоносное ПО FakeAdBlocker. В первом полугодии 2021 г. (январь — июль) на Android было загружено более 150 тыс. видов этого вируса, 7,2% из которых пришлись на Россию, отмечают в ESET.

Всего доля ПО FakeAdBlocker составляет 13,6% от всех «агрессивных» рекламных приложений, обнаруженных во втором квартале 2021 г., пишет издание со ссылкой на данные «Лаборатории Касперского». В первом квартале доля была ниже и достигала 11,07%.

«Они действуют как посредники между покупателями и рекламодателями: рекламодатель платит за показ объявления на веб-сайте, при этом часть этой оплаты переходит стороне, создавшей укороченную ссылку, а сервис сокращения адресов не несет ответственности за рекламный контент», — пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на эксперта.

FakeAdBlocker обнаружили в 2019 г., самое большое количество загрузок пришлось на июнь этого года, следует из данных ESET. 

540
Читайте в рубрике "Новости Технологий"
Октябрь 2021 - Новости ТехнологийСентябрь 2021 - Новости ТехнологийАвгуст 2021 - Новости ТехнологийИюль 2021 - Новости ТехнологийИюнь 2021 - Новости ТехнологийМай 2021 - Новости Технологий
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.02