Спутниковое ТВ меняет орбиту
Октябрь 2008

В первом полугодии 2008 года число пользователей коммерческого ТВ достигло 11,5 млн человек, объем рынка составил 410 млн долл., подсчитали аналитики iKS-Consulting. При этом по доходам кабельные операторы контролируют 54% рынка, а спутниковые - 44%.
В дальнейшем доля рынка спутниковых операторов будет снижаться, прогнозируют аналитики.
Несмотря на то что доля кабельных операторов по абонентам составляет 74%, по доходам эти компании контролируют лишь 54% рынка. У спутниковых операторов эти показатели составляют 24 и 44% соответственно. Лидером рынка по доходам является «НТВ-Плюс». Связано это с высоким ARPU спутниковых операторов, который составляет 42 долл. При этом десять крупнейших операторов платного ТВ контролируют 84% рынка.
Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова говорит, что спутниковые операторы не потеряют выручку, притом что их доля на рынке все-таки будет падать. «Общая доля рынка спутниковых операторов будет падать в силу роста проникновения кабельного ТВ. Однако пока спутниковые операторы, в первую очередь «НТВ-Плюс», предлагают своей аудитории уникальную услугу с точки зрения контента, поэтому они сохранят свою аудиторию», - уверена аналитик.
Совладелец «Акадо» Юрий Припачкин не считает наличие эксклюзивного контента у операторов серьезным преимуществом. «Мы закрыли медианаправление и развивать его не планируем. Раньше это использовалось операторами как конкурентное преимущество - эксклюзивным контентом компании привлекали новых абонентов. Но сейчас производство контента стало отдельным бизнесом, живущим по своим законам. К тому же этот бизнес убит Интернетом - появилось разнообразие контента в Сети. Появилось много компаний, которые предлагают контент всем желающим операторам», - считает г-н Припачкин.
По его мнению, спутниковые и кабельные операторы не являются конкурентами. Для кабельных операторов интерес представляют мегаполисы с многоэтажной застройкой, а спутниковым - небольшие населенные пункты, дачные поселки, до которых тянуть кабель нерентабельно.
/АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ, АНТОН БУРСАК, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости Видео РекламыНоябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- По каким правилам футболисты ходят друг к другу в гости? (203)
- Как быть мягче с любимыми? (401)
- Какие комбо придумал Roctic's? (496)
Октябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Сколько Nescafe заплатит блогерам за просмотры рекламы бренда? (1422)
- Как доказать реальность окружающего? (1359)
Сентябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Где встречаются с друзьями фанаты Prada? (1564)
- Кто станет звездой футбола? (1498)
- Как можно уволиться с работы? (1711)
Август 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2575)
- Как рождаются бриллианты? (2442)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (2423)
- Где главное место в доме? (2298)
- Куда приводит любовь к Diesel? (2319)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (2332)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (2497)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2556)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (3245)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (3309)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (3297)
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (3548)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (3044)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2885)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (3251)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2770)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2779)


