Спутниковое ТВ меняет орбиту
Октябрь 2008

В первом полугодии 2008 года число пользователей коммерческого ТВ достигло 11,5 млн человек, объем рынка составил 410 млн долл., подсчитали аналитики iKS-Consulting. При этом по доходам кабельные операторы контролируют 54% рынка, а спутниковые - 44%.
В дальнейшем доля рынка спутниковых операторов будет снижаться, прогнозируют аналитики.
Несмотря на то что доля кабельных операторов по абонентам составляет 74%, по доходам эти компании контролируют лишь 54% рынка. У спутниковых операторов эти показатели составляют 24 и 44% соответственно. Лидером рынка по доходам является «НТВ-Плюс». Связано это с высоким ARPU спутниковых операторов, который составляет 42 долл. При этом десять крупнейших операторов платного ТВ контролируют 84% рынка.
Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова говорит, что спутниковые операторы не потеряют выручку, притом что их доля на рынке все-таки будет падать. «Общая доля рынка спутниковых операторов будет падать в силу роста проникновения кабельного ТВ. Однако пока спутниковые операторы, в первую очередь «НТВ-Плюс», предлагают своей аудитории уникальную услугу с точки зрения контента, поэтому они сохранят свою аудиторию», - уверена аналитик.
Совладелец «Акадо» Юрий Припачкин не считает наличие эксклюзивного контента у операторов серьезным преимуществом. «Мы закрыли медианаправление и развивать его не планируем. Раньше это использовалось операторами как конкурентное преимущество - эксклюзивным контентом компании привлекали новых абонентов. Но сейчас производство контента стало отдельным бизнесом, живущим по своим законам. К тому же этот бизнес убит Интернетом - появилось разнообразие контента в Сети. Появилось много компаний, которые предлагают контент всем желающим операторам», - считает г-н Припачкин.
По его мнению, спутниковые и кабельные операторы не являются конкурентами. Для кабельных операторов интерес представляют мегаполисы с многоэтажной застройкой, а спутниковым - небольшие населенные пункты, дачные поселки, до которых тянуть кабель нерентабельно.
/АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ, АНТОН БУРСАК, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - Новости Видео РекламыСентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2089)
- Как рождаются бриллианты? (1975)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (1902)
- Где главное место в доме? (1793)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1855)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1743)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1956)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2065)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2775)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2819)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2876)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2985)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2695)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2554)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2823)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2456)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2517)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3457)
- Как визуально передать восторг от находки? (3112)
- Как успокоить бурчащий живот? (3339)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2352)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2916)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2990)
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (3122)
- Почему пьют Coca-Cola? (3262)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (4203)
- Когда бродить - хорошо? (2995)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (3204)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (3138)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2779)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (3101)