Конец рекламной паузы
Декабрь 2005

Похоже, медиаселлерам все же удалось убедить рекламодателей размещать рекламу по предложенной ими системе роста стоимости рекламы на телевидении. Вчера группа "Видео интернешнл" (ВИ) подписала трехлетний контракт с Schwarzkopf & Henkel на $160 млн. Эксперты уверены, что за ней последуют и другие крупные компании: у рекламодателей просто нет выбора, пишет "Бизнес".
Schwarzkopf & Henkel заключила трехлетний контракт с ВИ на 2006-2008годы на размещение рекламы на телевидении, медиапланированием и закупкой рекламы займется агентство Optimum Media OMD, рассказали "Бизнесу" гендиректор группы компаний ВИ Сергей Васильев, медиасервис-директор Optimum Media OMD Станислав Лазарев и медиадиректор Schwarzkopf & Henkel Стив Харрисон. По словам Лазарева, по условиям контракта за три года Schwarzkopf & Henkel потратит на размещение рекламы на каналах ВИ "более $150 млн". Источник в ВИ называет чуть большую сумму- около $160 млн.
Это первый крупный контракт, заключенный после того, как крупнейшие медиаселлеры ВИ и "НТВ-медиа" опубликовали новые прайс-листы. Напомним, в конце июня ВИ и "НТВ-медиа", продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По расчетам медиаселлеров, в ближайшие три года ТВ-реклама должна дорожать на 25-30% ежегодно, что позволит решить проблему дефицита эфирного времени.
Участники рынка сочли предложения ВИ и "НТВ-медиа" завышенными и пообещали представить собственные расчеты. Но в конце октября "НТВ-медиа", а затем и "ВИ" выпустили свои прайс-листы, из которых следовало, что реклама со следующего года подорожает больше, чем на 30%.
Рекламодатели вновь пообещали представить собственные расчеты, однако до сих пор они так и не появились. Сразу после того, как появились прайс-листы, в ВИ заявили, что ведут переговоры о заключении долгосрочных контрактов с "Билайном" и Schwarzkopf & Henkel.
"Мы заключили долгосрочный договор, несмотря на повышение расценок, так как цены на телерекламу в России по сравнению с Европой еще невысоки",- поясняет Стив Харрисон из Schwarzkopf & Henkel.
"Один из крупнейших в мире транснациональных рекламодателей принял наше видение развития рынка. Сделка свидетельствует о том, что разговоры о некорректностинашего подхода сильно преувеличены",- говорит гендиректор ВИ Сергей Васильев.
По его словам, сейчас ВИ ведет переговоры с Unilever по поводу нового трехгодичного контракта. Кроме того, по словам Васильева, уже заключен контракт с "Билайном" на два года. "Он хотя и крупный, но речь идет о меньшей сумме",- уточнил Васильев.
Эксперты объясняют действия Schwarzkopf & Henkel высокими темпами медиаинфляции именно для крупных рекламодателей. "По нашим расчетам, если у рекламодателя годовой бюджет до $10 млн, к нему применяются практически те же скидки, что и в прошлом году, а рекламодатели с большими бюджетами теряют свои огромные скидки. За счет этого ВИ в некотором смысле уравнивает условия для крупных и средних рекламодателей",- говорит гендиректор агентства Strategist Андрей Будник.
С ним соглашается президент агентства "Арт-ком" Алексей Пугачев: "Крупные рекламодатели заволновались после прогнозов ВИ и "НТВмедиа" потому, что раньше они платили неприлично мало".
По его словам, теперь крупные игроки стали искать пути для снижения стоимости размещения на ТВ. "Рекламодатели начали торговаться: предложили контракты на три года, которые обычно предполагают более низкий уровень медиаинфляции и большие скидки",- указывает Пугачев.
Участники рынка считают, что в итоге новые контракты подпишут и остальные крупные рекламодатели. "Результат предопределен, у рекламодателей нет реальных рычагов влияния на ценообразование,- считает замгендиректора по маркетингу концерна "Сибур- Русские шины" Василий Митько.- Жесткая торговля с селлерами реальна, только если можно сказать, что ты уходишь с телевидения, или перераспределить бюджет в другие медиа. Но если ты работаешь на любом массовом рынке, то не можешь обойтись без ТВ, которое к тому же и выгоднее по стоимости контракта" /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости Видео РекламыМай 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (1955)
- Почему пьют Coca-Cola? (2181)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3182)
- Когда бродить - хорошо? (2007)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2200)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2190)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1871)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2117)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2636)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2313)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1846)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1627)
- На что способен подержанный автомобиль? (1579)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2348)
Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1869)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2119)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2253)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2288)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2248)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2206)
- Как есть мороженое? (2076)