СТС собирается приобрести казахский телеканал
Август 2007

Компания "СТС Медиа" ведет переговоры о покупке "31-го телеканала", входящего в пятерку крупнейших в Казахстане. Эксперты оценивают канал в $150 млн. Вместе с "СТС Медиа" на казахский рынок выйдет и ее рекламный партнер в России -- группа "Видео Интернешнл" (ВИ), которой в 1999 году пришлось уйти с казахского рынка из-за конфликта с местными властями.
О готовящейся сделке по покупке "31-го канала" Ъ рассказали в российском рекламном агентстве, чье представительство работает в Казахстане. По словам представителя компании, руководство телеканала уже объявило его сотрудникам, что он продан компании "СТС Медиа". Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский в июньском интервью Ъ назвал Казахстан самым привлекательным рынком. При этом он отметил, что хотя в абсолютных цифрах Украина из стран СНГ и является более крупным телевизионным рынком ($470 млн рекламных сборов против $200 в Казахстане), показатель рекламных затрат на душу населения в процентах от ВВП в Казахстане растет быстрее. Вчера господин Роднянский отказался от комментариев.
В группе "Видео Интернешнл", продающей рекламу на каналах "СТС Медиа" в России, знают о намерении своего партнера выйти на казахский телевизионный рынок и переговорах с владельцами "31-го канала". "Мы действительно обсуждали с СТС возможности и перспективы совместной работы на рынках сопредельных с Россией стран, в том числе и в Казахстане, который, как мы не раз говорили, нам очень интересен",-- отметил вчера гендиректор группы ВИ Сергей Васильев. Эксперты телерынка оценивают весь канал в $150 млн.
"31-й канал" входит в число крупнейших в Казахстане. По данным TNS Gallup Media Asia, по стране занимает четвертое место с долей аудитории в мае--июне 9,7%, в Алма-Ате -- третье с долей 7,3%. Собственники канала не разглашаются. Однако, по словам участников рынка, "31-й канал" не входит в группу каналов, принадлежащих непосредственно членам семьи Нурсултана Назарбаева. По данным TNS, объем медиарекламного рынка Казахстана в 2006 году вырос на 37% и достиг без учета скидок $651 млн, при этом 75% пришлось на ТВ. По оценке участников рынка, реальные затраты на телерекламу в Казахстане в 2006 году составили $250-290 млн, а в 2007 году рынок вырастет минимум на 40-45%.
"СТС Медиа" управляет телеканалами СТС и "Домашний". Выручка в 2006 году -- почти $371 млн, чистая прибыль -- $106 млн. Капитализация на вчерашний день -- $3,428 млрд.
"СТС Медиа" не планирует выводить на рынки стран СНГ свой самый успешный проект, канал СТС, в том виде, в каком он вещает в России. "Мы говорим о появлении в стране канала с участием СТС среди эфирного пакета каналов, то есть среди главных игроков местного рекламного рынка,-- отметил Александр Роднянский в интервью Ъ.-- Необязательно, что он будет называться СТС. Брэнд сохранится через целевую аудиторию, ценности, атрибуты, а название может быть другим".
Одной из наиболее эффективных инвестиций в казахский телерынок называет покупку "31-го канала" директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. По его словам, канал является "одним из лидеров коммерческой части рынка". "У них хорошая техническая база и даже то программирование, которое существует сегодня, дает ему место в тройке лидеров,-- отмечает он.-- Если к этому добавить возможности СТС, то их позиции, возможно, усилятся". Однако включение в финансовую отчетность "СТС Медиа" пусть даже и одного из лидеров казахского телерынка на общих показателях компании не скажется, отмечают эксперты. Тем не менее это событие может быть позитивно воспринято инвесторами. "Сделка демонстрирует приверженность 'СТС Медиа' концепции движения в СНГ, заявленной при выходе на IPO",-- считает инвестбанкир "Ренессанс Капитала" Леонид Варпаховский.
"Видео Интернешнл" продажи рекламы на "31-м канале" позволят вернуться на казахский рынок, с которого компания была вынуждена уйти в 1999 году под давлением местных властей. "Те люди, которые заставили нас уйти, отобрав наш бизнес неэкономическими методами, сегодня признаны там преступниками (зять Нурсултана Назарбаева Рахат Алиев находится в розыске.-- Ъ)",-- говорит Сергей Васильев, отмечая, что Казахстан -- та страна, которой группе очень не хватает, чтобы быть представленной на основных рынках стран СНГ. Сегодня ВИ уже работает на Украине, в Белоруссии, в Грузии, Азербайджане и Молдавии. Выход в Казахстан поможет группе компенсировать потери, которые понес в 2006 году ее украинский офис, отмечает топ-менеджер российского рекламной группы: ВИ потеряла контракты с каналами НТН, "Тонис" и НТКУ и не смогла получить на обслуживание новых клиентов, в результате чего ее рыночная доля, по экспертным оценкам, упала с 40% до 30%.
/Сергей Ъ-Соболев, Юлия Ъ-Куликова, Тимур Ъ-Бордюг, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Новости Видео РекламыИюль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (409)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (1807)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2030)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2080)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2133)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (1901)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (1784)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2009)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1702)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1745)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2725)
- Как визуально передать восторг от находки? (2427)
- Как успокоить бурчащий живот? (2707)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1754)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2326)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2321)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2520)
- Почему пьют Coca-Cola? (2623)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3540)
- Когда бродить - хорошо? (2378)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2563)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2497)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2185)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2454)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2953)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2633)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (2186)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1887)
- На что способен подержанный автомобиль? (1838)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2629)
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (2134)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2508)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2511)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2489)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2419)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2429)
- Как есть мороженое? (2244)