Телезрители против рекламы, но не хотят платить за ее отсутствие
Апрель 2006

С 1 июля этого года в силу вступит новый закон "О рекламе", существенно ограничивающий рекламу на ТВ. Фонд общественного мнения провел в марте этого года социологический опрос и выяснил отношение телезрителей к нововведениям, сообщает vmdaily.ru.
По вашему мнению, сегодня телевидение может или не может существовать без рекламы? Недавно Государственная дума приняла Закон "О рекламе", который, в частности, ограничивает время показа рекламы на телевидении. Как вы относитесь к ограничению времени показа рекламы на телевидении – положительно, отрицательно или вам это безразлично?
Подавляющее большинство телезрителей солидарны с законодателями в главном: рекламное время на ТВ надо ограничить (88%). Более того, по мнению зрителей, рекламу следовало бы сделать более интересной. 47% телезрителей утверждают, что на телевидении очень мало рекламных роликов, которые бы их заинтересовали. Та реклама, которая в изобилии присутствует на наших экранах, энтузиазма у населения не вызывает. Только 11% находят в себе силы посмотреть и послушать, о чем им рассказывают рекламодатели. 51% во время рекламы переключают свои телевизоры на другой канал, 25% занимаются своими делами и 7% смотрят только картинку, отключив звук. Наибольшее отторжение у телезрителей вызывает реклама алкогольных напитков (38%), средств личной гигиены (28%), табачных изделий (20%) и лекарств (16%).
Однако когда социологи поинтересовались у телезрителей, согласны ли они платить за телевидение без рекламы, утвердительно ответили всего лишь 32% респондентов. Больше половины (52%) предпочли бы смириться с рекламными вставками в любимых программах. Интересно, что женщины чаще мужчин выражали готовность смотреть рекламу, а мужчины – платить за ее отсутствие.
Что касается запрета на рекламу «зонтичных» брендов (под прикрытием известного бренда выпускается и водка, и вполне безобидная минеральная вода), то, по данным ВЦИОМа, большинство населения вообще с трудом понимает, что же собственно им рекламируют. Более трети телезрителей (38,5%) уверены, что никогда не видели "зонтичной" рекламы.
Около 20% припомнили, что видели рекламные ролики, в которых за неалкогольными брендами можно узнать рекламу водки. И только 15,6% опрошенных убеждены: реклама питьевой воды и минералки – на самом деле скрытая реклама водки. Но если в воде водку еще заметить можно, то в рекламе конфет, книг, журнала и перца скрытую рекламу водки распознали только 0,3–1,6%, а в анонсах спортивных мероприятий – 1,2%.
Интересно, что телезрители молодого возраста намного чаще замечали, за какими продуктами на самом деле прячется водка, чем люди старшего возраста. В возрастной категории 18–24 скрытую рекламу алкогольной продукции разглядели 37,8%, тогда как среди лиц старше 55 – только 10,4%. Также опрос ВЦИОМа выявил закономерность: чем более образован человек и чем выше у него уровень дохода, тем чаще он замечает скрытую рекламу. /Оксана Нараленкова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Новости Видео РекламыИюль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (404)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (1802)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2025)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2080)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2133)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (1901)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (1784)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2008)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1702)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1745)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2725)
- Как визуально передать восторг от находки? (2426)
- Как успокоить бурчащий живот? (2707)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1754)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2325)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2321)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2520)
- Почему пьют Coca-Cola? (2623)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3540)
- Когда бродить - хорошо? (2378)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2563)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2497)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2185)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2454)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2953)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2633)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (2186)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1887)
- На что способен подержанный автомобиль? (1837)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2629)
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (2134)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2508)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2511)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2489)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2419)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2429)
- Как есть мороженое? (2244)