Расчет бюджета контекстной рекламы. Показы, посетители, CTR
Контекстная реклама - разновидность интернет-рекламы, когда рекламные объявления в виде баннера или текста близки к теме той веб-страницы, на которой они размещаются. Наиболее широко контекстная реклама используется в поисковых системах, когда рекламные объявления показываются одновременно с результатами, выдаваемыми поисковыми системами по запросам пользователей.
Плата за контекстную рекламу может производиться двумя способами.
1. За количество показов рекламного объявления.
2. За количество посетителей, перешедших на сайт с рекламного объявления.
Важный фактор, определяющий бюджет контекстной интернет-рекламы, - расчет числа посетителей, которых можно привлечь на сайт с помощью контекстной рекламы.
CTR - отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления на сайте рекламодателя. Измеряется в процентах.
Пример
(Все числа запросов условные).
Владелец сайта заинтересован в привлечении целевых посетителей путем размещения контекстной рекламы в поисковых системах. Ключевые слова: раскрутка сайта, веб-дизайн, разработка сайта, дизайн сайта, веб-студия. Что надо знать владельцу сайта, чтобы принять решение о целесообразности контекстной рекламы?
В таблице показано число целевых посетителей, привлеченных контекстной рекламой в одной поисковой системе, при разных CTR.
Ключевое слово |
Число запросов в месяц |
CTR, % |
|||||
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
||
Число посетителей в месяц |
|||||||
раскрутка сайта |
25 000 |
125 |
250 |
375 |
500 |
625 |
750 |
веб-дизайн |
20 000 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
разработка сайта |
15 000 |
75 |
150 |
225 |
300 |
375 |
450 |
дизайн сайта |
10 000 |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
веб-студия |
5000 |
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
Всего: |
375 |
750 |
1125 |
1500 |
1875 |
2250 |
Теоретически возможное число целевых посетителей, привлеченных с помощью контекстной рекламы во всех поисковых системах ("А"..."Е"), при разных CTR составит:
Стоимость 1000 показов, $ |
Поисковая система |
|||||
"А" |
"В" |
"С" |
"Д" |
"Е" |
Всего |
|
Число посетителей в месяц |
||||||
раскрутка сайта |
25 000 |
20 000 |
30 000 |
15 000 |
5 000 |
95 000 |
веб-дизайн |
20 000 |
18 000 |
22 000 |
12 000 |
4000 |
77 200 |
разработка сайта |
15 000 |
12 000 |
17 000 |
10 000 |
3000 |
58 000 |
дизайн сайта |
10 000 |
8000 |
12 000 |
7000 |
2500 |
39 500 |
веб-студия |
5000 |
4000 |
6000 |
3500 |
1500 |
20 750 |
Теоретически возможное число привлеченных целевых посетителей с помощью контекстной рекламы при разных CTR при подаче контекстной рекламы во всех поисковых системах ("А"..."Е") составит:
Ключевое слово |
Число запросов в месяц |
CTR, % |
|||||
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
||
Число посетителей в месяц |
|||||||
раскрутка сайта |
95 000 |
475 |
950 |
1425 |
1900 |
2375 |
2850 |
веб-дизайн |
77 000 |
385 |
770 |
1155 |
1540 |
1925 |
2310 |
разработка сайта |
58 000 |
290 |
580 |
870 |
1160 |
1450 |
1740 |
дизайн сайта |
39 500 |
≈198 |
395 |
≈593 |
790 |
≈988 |
1185 |
веб-студия |
20 750 |
≈104 |
≈208 |
≈311 |
415 |
≈519 |
≈623 |
Всего: 289 750 |
≈1452 |
≈2903 |
≈4354 |
≈5805 |
≈7257 |
≈8708 |
Пользоваться указанными расчетами просто:
Пример 1
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт 1000 посетителей в месяц. Предполагается, что CTR контекстной рекламы должен составить 2,0. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам должно быть не менее 50 000: (1000 : 2 х 100 = 50 000).
· CTR 2,0 означает, что из 100 человек 2 перешли на сайт. Из 1000 человек на сайт перейдут 20 человек и т. д.
Пример 2
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт 2000 посетителей в месяц. Предполагается, что CTR контекстной рекламы должен составить 2,0. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам должно быть не менее 100 000: (2000 : 2 х 100 = 100 000).
Пример 3
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на двух поисковых системах фирма предполагает привлечь на сайт 3000 посетителей в месяц. Предполагается, что число запросов в месяц в поисковых системах одинаково. CTR контекстной рекламы на первой поисковой системе должен составить 1,0, а на второй поисковой системе должен составить 2,0. Т. е. средний показатель CTR составляет 1,5. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам в двух поисковых системах должно быть не менее 200 000: (3000 : 1,5 х 1000 = 200 000).
И так далее...
Как следует из приведенных примеров, число целевых посетителей, привлеченных путем контекстной рекламы, зависит от CTR контекстной рекламы и общего числа запросов в конкретной поисковой системе.
Чем больше поисковых запросов по конкретному ключевому слову, тем больше может быть привлечено целевых посетителей контекстной рекламой.
Привлечь с помощью одного рекламного объявления всех посетителей, запрашивающих в поисковой системе ключевое слово, невозможно.
Привлечение 100% посетителей означало бы CTR контекстной рекламы 100%. Другими словами все, без исключения, посетители должны были бы нажать на рекламное объявление.
- Стоимость привлечения целевого посетителя зависит от текущих расценок в конкретной поисковой системе и тех ставок, которые делает рекламодатель.
- Ставка - цена, которую готов платить рекламодатель за привлечение целевого посетителя, если размещение контекстной рекламе в поисковой системе производится на основе аукциона.
- Чем выше популярность ключевого слова или ключевой фразы - тем больше поисковых запросов, тем дороже обойдется контекстная реклама.
Популярность ключевого слова характеризуется двумя основными параметрами.
1. Числом сайтов, на которых встречается ключевое слово.
2. Числом поисковых запросов ключевого слова в месяц.
Отношение числа поисковых запросов к числу сайтов, на которых встречается ключевое слово, характеризует конкуренцию по данному ключевому слову. Чем ниже это соотношение, тем выше конкуренция.
Пример
Ключевое слово |
Число запросов в месяц |
Число сайтов |
Конкуренция |
раскрутка сайта |
40 000 |
4000 |
По ключевому слову "раскрутка сайта" конкуренция ниже, чем по "веб-дизайн". |
веб-дизайн |
30 000 |
7500 |
Целесообразность раскрутки сайта путем контекстной рекламы на поисковых системах решается владельцем сайта, исходя из цены привлечения посетителя и имеющегося бюджета.
Сергей Владимирович Пыхтин
Студия веб-дизайна "Антула"
- Контекстная реклама Яндекс и Google: что это, примеры, виды, показатели (3015)
- Лучшие сервисы и инструменты для контекстной рекламы (2796)
- Виды контекстной рекламы в Яндексе (5314)
- Контекстная реклама в социальных сетях - с myTarget это реально (2002)
- Карантин для контекстной рекламы: 7 способов не потерять клиентов (3015)
- 9 советов по созданию успешного контекстного объявления (контекстной рекламы) (6534)
- Реклама в Яндекс Директ или Google AdWords? Что выбрать (14913)
- Контекстная реклама в Яндекс и коэффициент эффективности в «Яндекс.Директ» (7139)
- Контекстная реклама в сети интернет. Стратегии и настройка контекстной рекламы (5570)
- Контекстная реклама или лучший способ попасть на первую страницу поиска (16377)