Лучшие сервисы и инструменты для контекстной рекламы
Настройка контекстной рекламы должна отнимать минимум времени. Чем быстрее вы запустите кампанию, тем раньше появятся первые результаты в виде трафика на сайт или лидов. С помощью сервисов автоматизации контекстной рекламы вы сведёте временные затраты к минимуму. В этом материале вы узнаете об эффективных инструментах, которые помогут быстро продвигать товары и услуги.
Автоматизация контекстной рекламы
Сервисы автоматизации в основном используют digital-агентства и специалисты-фрилансеры, у которых настройка и ведение контекста поставлены на поток. ПО берёт на себя большую часть рутины, а люди лишь контролируют его работу, отслеживают показатели и вносят изменения в настройки кампаний, чтобы повысить эффективность рекламы.
Сервисы автоматизации помогут:
• вести сразу несколько масштабных рекламных кампаний;
• экономить время на рутинных процессах;
• быстро и правильно подбирать ключевые слова под каждую кампанию;
• оптимизировать уже запущенные РК;
• получать исчерпывающую статистику по РК «в один клик».
Конечно же, сервис не сможет полностью заменить толкового специалиста по контекстной рекламе — контролировать работу программ всё же придётся. Однако если сравнивать оба способа запуска и ведения контекста — ручной и «полуавтоматический», — то явный перевес будет у второго.
Лучшие сервисы для Яндекс.Директ и Google AdWords
Сервисы для автоматизации контекстной рекламы бывают платными и бесплатными. У каждого ПО есть свои особенности. Одни сервисы рассчитаны на профессионалов, а с другими могут справиться даже новички. Давайте рассмотрим 10 лучших сервисов, которые помогут вам сэкономить время, эффективно настроить рекламные кампании и управлять ими.
eLama
eLama — это удобный сервис, который позволяет запускать рекламу в девяти системах. Будет полезен как специалистам по контексту, так и владельцам бизнеса. В eLama есть все необходимые инструменты для создания, управления и аналитики рекламных кампаний.
У eLama есть собственное агентство, которое занимается настройкой и ведением рекламных кампаний. Специалисты будут бесплатно работать с клиентами, которые вкладывают ежемесячно в контекстную рекламу не менее 300 000 рублей. При небольших бюджетах — от 30 000 рублей и более — стоимость услуг и KPI оговариваются в индивидуальном порядке.
Плюсы:
• прямой доступ к аккаунтам в рекламных системах;
• простое пополнение счёта и единый комплект закрывающих документов;
• автоматическая генерация и простановка UTM-меток;
• быстрое дублирование объявлений для разных регионов;
• кроссминусовка ключевых слов для нескольких объявлений;
• возможность скопировать правила одной РК и применить их к другой;
• быстрая техподдержка по email и другим каналам связи;
• бид-менеджер для Директ и AdWords;
• рекомендатор по улучшению рекламных кампаний;
• совместимость с Яндекс.Директ, Google Ads, MyTarget, CallTouch, ВКонтакте, Facebook, CallTracking.ru, OneRetarget, Yagla.ru
Минусы:
• новичкам в контексте придётся потратить кучу времени, чтобы освоить инструменты сервиса;
• РК придётся запускать из-под аккаунта в сервисе, но при необходимости их можно скопировать или заказать у менеджеров eLama;
• сервис отображает не все параметры РК — обращаться к аккаунтам в рекламных системах всё же придётся.
Стоимость: Для частных специалистов реализована бесплатная версия с ограниченным набором инструментов и платная версия за 499 руб/месяц. Если будете ежемесячно тратить на рекламу от 7 500 рублей, сможете пользоваться всеми инструментами сервиса, не оплачивая лицензии. Агентства могут пользоваться сервисом бесплатно.
Aori
Aori — это сервис, с помощью которого можно быстро запустить рекламу в поисковых системах, соцсетях и даже в Wi-Fi сетях метро. Он поможет подобрать ключевые слова и создать креативы. Начинающие специалисты по контекстной рекламе могут воспользоваться готовыми шаблонами рекламных кампаний.
В Aori есть штат специалистов, которые оказывают услуги по настройке и ведению РК за символическую плату.
Плюсы:
• понятный интерфейс, в котором быстро освоятся даже новички;
• быстрая настройка РК;
• подборщик ключевых слов;
• бесплатный фотобанк, шаблоны объявлений и кампаний;
• возможность импортировать кампании из Директа и Адвордса;
• размещение рекламы в поиске Яндекса и Google, на Facebook и во ВКонтакте.
Минусы:
• ощутимая минимальная сумма для пополнения — от 3 000 рублей за одну кампанию;
• возврат средств только физ. лицам;
• нет доступа в аккаунты Директа и Адвордса — отследить статистику не получится;
• стратегии Директа реализованы частично;
• долгая модерация объявлений — занимает в среднем 1–2 дня;
• техподдержка не всегда даёт оперативную обратную связь.
Стоимость: 3 000 рублей — минимальный бюджет для запуска РК в Aori. За контекстную рекламу в Google и на Facebook будет удерживаться комиссия — 10%. Размещение на остальных площадках бесплатное.
Garpun
Garpun — это сервис для опытных специалистов по контексту. С его помощью вы сможете точно настроить рекламную кампанию, привлекая на сайт максимум целевых пользователей.
Умные алгоритмы сервиса помогут удерживать цену клика, размещая объявления на выгодных позициях. При изменении информации на сайте Garpun автоматически скорректирует объявления. Для каждого промо-материала система качественно отбирает ключевые слова, исключая запросы с нулевым прогнозом показов.
Плюсы:
• тонкая настройка кампаний для максимума конверсий;
• качественный отбор ключевых слов для РК;
• возможность работать из-под своего или партнёрского аккаунта в Директ и Google Ads;
• «умная» система управления ставками;
• генерация кампаний из загруженных файлов формата CSV и XML;
• возможность работы с кампаниями в Директ, Google Ads, ВКонтакте, с магазинами на Яндекс.Маркете.
Минусы:
• не подходит для новичков;
• на изучение всех инструментов сервиса уйдёт несколько дней.
Стоимость: четыре типа платных лицензий стоимостью от 1 000 до 10 000 рублей. От типа лицензии зависит количество объявлений, создаваемых в системе, и набор инструментов сервиса.
Begun
Begun — один из самых старых сервисов контекстной рекламы. С его помощью можно размещать промо-материалы в поиске Google, Яндекс и Rambler, на Price.ru и партнёрских сайтах. Даже начинающие специалисты смогут настроить и запустить РК за 10 минут.
Есть собственное агентство, в котором можно заказать дополнительные услуги — настройку ремаркетинга и оптимизацию рекламных кампаний, расчёт бюджета.
Плюсы:
• простой и понятный интерфейс;
• настройка РК за 10 минут;
• можно запустить мобильную, товарную, контекстную и баннерную рекламу;
• модерация кампаний длится от 30 до 60 минут;
• оплата только за переходы на сайт;
• размещение рекламы в крупных поисковых системах, на сайтах-агрегаторах цен и проверенных партнёрских сайтах.
Минусы:
• нет точной и детальной статистики по РК;
• таргетинг не всегда настраивается корректно;
• кампания не пройдёт модерацию даже при незначительных несоответствиях правилам размещения.
Стоимость: пользоваться сервисом можно бесплатно, но для запуска кампании придётся пополнить лицевой счёт в системе на 3, 5 или 10 тысяч рублей в зависимости от типа рекламной кампании.
Get Direct
Get Direct — это бесплатный сервис для автоматизации контекстной рекламы в Яндекс.Директе. Система подбирает качественные запросы, исключая убыточные, автоматически корректирует ставки, чтобы сэкономить бюджет и удержать объявления на выгодных позициях.
По всем кампаниям Get Direct предоставит расширенную статистику, чтобы вы смогли оптимизировать рекламу, получив больше конверсий в рамках одного бюджета.
Плюсы:
• понятный интерфейс;
• автоматическая корректировка ставок;
• быстрый сбор СЯ из качественных и релевантных запросов;
• генерация объявлений на основе XML-фида;
• импорт конверсий из интернет-магазинов и CPA-сетей;
• детальная статистика и безграничные возможности для аналитики РК.
Минусы:
• работает только с кампаниями в Директе;
• нет возможности загрузить ключевые слова для парсинга в файле — приходится вводить их вручную;
• периодически наблюдается медленная синхронизация.
Стоимость: бесплатный инструмент.
Alytics
Alytics — это платный сервис для опытных специалистов по контекстной рекламе. С его помощью вы запустите рекламу, которая обернётся максимумом конверсий для вашего сайта или интернет-магазина.
Главное достоинство Alytics — огромный перечень инструментов для сквозной аналитики. Вы сможете отслеживать источники звонков, ассоциированные конверсии, показатели LTV, продажи из CRM и многое другое.
Плюсы:
• полноценный инструментарий для сквозной аналитики;
• автоматический сбор статистики по ключевым словам из обоих поисковиков — Яндекс и Google;
• интеграция с AdWords, Analytics, Директом, Маркетом и CRM-системами;
• двусторонняя интеграция Директ — AdWords;
• детализированные отчёты с любым набором показателей РК;
• понятный интерфейс;
• быстрая техподдержка.
Минусы:
• на настройку РК уходит много времени;
• медленная загрузка данных;
• сервис не подходит для новичков.
Стоимость: три тарифа — за 5 100, 9 900 и 21 000 рублей — в зависимости от количества подключённых к системе сайтов, объёма трафика и ежемесячного бюджета.
Marilyn
Marilyn — это сервис-надстройщик к популярным рекламным площадкам. Будет полезен как для агентств, так и для крупных рекламодателей.
Marilyn располагает набором инструментов для создания и оптимизации рекламных кампаний. С помощью этого сервиса вы сможете настроить и оптимизировать РК в Google Ads, Яндекс.Директ, MyTarget, Facebook и Instagram.
Плюсы:
• понятный интерфейс;
• интеграция с известными рекламными сервисами и системами, CRM;
• статистика по кампаниям в режиме реального времени;
• простое управление ставками для улучшения любых KPI;
• автоматический контроль расходования рекламных средств;
• кроссминусовка, автоматическая простановка UTM-меток;
• синхронизация с внешними источниками данных (ТВ, радио и т. д.).
Минусы:
• не подойдёт новичкам и рекламодателям с небольшим бюджетом;
• долгая обратная связь техподдержки;
• высокая стоимость подписки.
Стоимость: зависит от ежемесячного рекламного бюджета — если он меньше 500 000 рублей, то за сервис придётся платить 10 000 рублей в месяц; если он больше, то от суммы бюджета будет удерживаться 2%.
R-брокер
R-брокер — это бесплатный сервис для настройки и оптимизации рекламных кампаний в Директ и AdWords. В системе нет лимитов по количеству РК или размерам бюджета. Пользоваться R-брокером могут как частные специалисты, так и крупные агентства, занимающиеся настройкой контекстной рекламы.
Плюсы:
• понятный интерфейс;
• бесплатный полноценный набор инструментов для ведения и оптимизации РК;
• нет лимитов на размер бюджета и количество запущенных РК;
• детальные отчёты по всем KPI рекламных кампаний;
• быстрые ответы техподдержки.
Минусы:
• начинающим специалистам придётся потратить время на изучение сервиса;
• профи в контекстной рекламе будет не хватать имеющихся инструментов.
Стоимость: за использование сервиса платить не нужно. R-брокер существует за счёт комиссионных отчислений от Google AdWords и Яндекс.Директ с каждого клиента.
Click.ru
Click.ru — это простой и понятный сервис для автоматизации контекстной и таргетированной рекламы. С его помощью вы можете создавать и настраивать кампании, отслеживать их статистику, управлять ценами и контролировать расход средств из рекламного бюджета. В простом и понятном интерфейсе смогут разобраться даже начинающие специалисты по контекстной рекламе.
Плюсы:
• простой и понятный интерфейс;
• автоматический сбор ключевых слов для объявлений с демонстрацией частотности и стоимости клика;
• возможность проверить эффективность объявлений перед запуском РК;
• автоматическая расстановка UTM-меток;
• простая работа с минус-словами;
• понятные отчёты со статистикой РК;
• нет лимита на количество кампаний;
• кэшбек до 8% от оборота в системе.
Минусы:
• судя по отзывам специалистов, существенных минусов у сервиса нет.
Стоимость: платить за использование сервиса не нужно. Более того, вы сможете получать кэшбек в размере от 1 до 8% в зависимости от того, сколько тратите на рекламу ежемесячно.
SerpStat
SerpStat — это сервис для SEO-шников, интернет-маркетологов, веб-аналитиков и специалистов по контекстной рекламе. Он поможет подобрать слова для вашей РК, проанализирует рекламную выдачу и конкурентов, сделает аудит сайта и сформирует список рекомендаций по улучшению.
Плюсы:
• простой и понятный интерфейс;
• качественный сбор ключевых слов для РК;
• анализ рекламной выдачи;
• детальный анализ рекламы конкурентов — ключевые слова, тексты объявлений, цена клика, посадочные страницы;
• возможность адаптации объявлений для пользователей из других регионов и стран;
• невысокая стоимость лицензии за такой набор инструментов.
Минусы:
• маленький список стран и городов для анализа;
• статистика по частотности запросов отличается от реальной картины;
• новичкам придётся потратить время, чтобы изучить инструменты сервиса.
Стоимость: часть инструментов можно использовать бесплатно. Для неограниченного доступа ко всем возможностям сервиса нужно купить одну из четырёх типов подписок. Стоимость — от 19 до 299$ ежемесячно.
Наш список полезных сервисов подошёл к концу. А какие инструменты для автоматизации контекстной рекламы используете вы?
Ангелина Буваева
- Контекстная реклама Яндекс и Google: что это, примеры, виды, показатели (3044)
- Виды контекстной рекламы в Яндексе (5335)
- Контекстная реклама в социальных сетях - с myTarget это реально (2016)
- Карантин для контекстной рекламы: 7 способов не потерять клиентов (3031)
- 9 советов по созданию успешного контекстного объявления (контекстной рекламы) (6549)
- Реклама в Яндекс Директ или Google AdWords? Что выбрать (14937)
- Контекстная реклама в Яндекс и коэффициент эффективности в «Яндекс.Директ» (7179)
- Контекстная реклама в сети интернет. Стратегии и настройка контекстной рекламы (5598)
- Расчет бюджета контекстной рекламы. Показы, посетители, CTR (17082)
- Контекстная реклама или лучший способ попасть на первую страницу поиска (16394)