Реклама: зимой и летом - разным цветом. Психологическая составляющая спроса
При планировании и проведении рекламных компаний специалисты уже более или менее научились учитывать сезонность. Во всяком случае зимой никому в голову не приходит продвигать прохладу напитка или защиту от солнечных лучей. Однако в большинстве случаев подобный учет делается автоматически. И в основе его находится все что угодно: от личных наблюдений до специальных исследований спроса. При этом один немаловажный момент чаще всего и не вспоминается. Речь идет о сезонном изменении психологического состояния клиентов-потребителей.
Интересно, что неосознанно мы довольно активно используем эту составляющую. Скажем, перед праздниками поток рекламы заметно увеличивается. Мы это объясняем реакцией на прогнозируемое увеличение спроса. Однако не задумываемся над тем, что спрос вызван не только традиционным стремлением приобрести подарки, но и психологическим состоянием общества – состоянием общей предпраздничной расслабленности. В этом состоянии человек выходит за сдерживающие рамки повседневности и позволяет себе маленькие или большие слабости.
Именно поэтому стоит задуматься над психологической составляющей спроса. Тем более, что знание подобных нюансов могло бы помочь не только в планировании сезонных рекламных всплесков, но и в изготовлении конкретных рекламных обращений.
Например, осенью и зимой большинство людей испытывает дискомфорт, дефицит положительных эмоций, радостных, ярких впечатлений. Поэтому реклама может быть направлена на восполнение этих моментов. В данное время года она должна быть динамичной, энергичной, яркой. Не стоит использовать нейтральные тона – они усыпляют. А зимой мы и так все немного спим.
Кроме того, стоит задуматься, какие стороны товара стоит высвечивать зимой, а какие надо подчеркнуть летом. Например, кто-то может и не оценить достоинства широких окон с видом на залив в тридцатиградусный мороз и шквальный ветер. А наличие автономной котельной в этот период будет более веским аргументом, чем заиндевелый лес у порога.
То же самое касается и собственной подстанции. Ее необходимость более четко ощущается отнюдь не в период белых ночей, а именно долгими зимними темными вечерами. Особенно при нынешних катаклизмах с электричеством.
Понятно, что в этот же разряд попадают все упоминания о прохладе и тенистости. Летом это – плюс. Зимой он превращается, по меньшей мере, в знак вопроса.
Всегда следует помнить о том, что любой цвет, любой звук и любой образ воздействует на нашу психику. Рекламным обращением можно как усугубить сезонную депрессию, так и внушить радость и надежду на будущее. Понятно, что уловить сезонные изменения психологического состояния каждого индивидуума и подстроиться под них невозможно и потому бессмысленно. Однако не надо быть большим психологом, чтобы спросить хотя бы самого себя: чего мне хочется в данный период времени, и о чем мне обычно мечтается, скажем, весной, летом и осенью. Большой объективности в таком анализе, конечно, не будет. Но надо же с чего-то начинать. Может быть, хоть тогда мы перестанем убеждать потенциальных покупателей наличием скоростного лифта при повсеместном отключении отопления, горячей воды и света.
Подводя итог, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что изменение времен года сильно влияет на состояние психики человека. И этот факт должен быть учтен, как при планировании рекламных компаний, так и при изготовлении конкретной рекламы. Другими словами, то, что летом подвигнет человека к покупке, зимой может вызвать лишь раздражение и недоумение. /Reclamaru.com/
- Цвет на продажу: стереотипы восприятия цвета в рекламе и национальные особенности (29497)
- Структура мотивации потребителей. AIDA - психологические механизмы воздействия рекламы (46503)
- Стереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации (36460)
- Психология цвета в печатной рекламе. Взгляд на цвет с точки зрения науки. Семантика цвета (43356)
- Психология восприятия цвета в рекламе. Анализ и результаты исследования (101869)
- Надо ли адаптировать "международную" рекламу под российского потребителя? (27005)
- Психологические установки в рекламе - 6 базовых принципов. Особенности и практическое применение (24059)
- Речевые манипулятивные техники в рекламе - особый вид психологического воздействия (32126)
- Психология детского восприятия рекламы - интересные наблюдения (23940)
- Приемы информационно - психологического воздействия рекламы. 16 действенных методов (87761)
- Психоанализ в продажах и рекламе. Теория трех психологических состояний и анализ мотивов (21552)
- Секс в рекламе - Работает или нет? Гендерные различия в восприятии, примеры работ (37058)
- Психологическая экспертиза рекламных сообщений (39410)
- Осторожно — недобросовестная реклама! (19840)
- Реклама и менталитет. Психология восприятия рекламы в разных странах мира (26073)
- Пять основных типов опасных клиентов. Психология клиента (16176)
- Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем - законы восприятия (39131)
- Рекламные трюки (24365)
- Агрессивность рекламы зависит от ее восприятия. Психология рекламы (21457)
- Любая реклама для детей - синтез игры и сказки. Психология детского восприятия (37198)
- Альберт Ласкер - король рекламы (1880–1952) (28782)
- Установки и стереотипы в рекламной практике (29996)
- Продать рекламу! Раскрываем профессиональные секреты (60497)
- Десять секретов создания памятной рекламы (35398)
- Презентация или искусство выступать публично (36595)
- Психологи нашли новый способ определения эффективности рекламных роликов (15723)
- Вырабатываем привычку слушать. Принцип Активного Мышления (12794)