Психологи нашли новый способ определения эффективности рекламных роликов
Психологи нашли новый способ определения эффективности рекламных роликов
Психологические особенности человека выражаются не только в его поведении, но и в предпочтениях того или иного товара. Более того - реклама брендов по-разному влияет на людей с различными психологическими характеристиками и, соответственно, на объемы потребления товара представителями этих психологических типов.
Таковы результаты исследований, проведенных специалистами компании "Психология и бизнес он-лайн" совместно с V-Ratio и РА Аврора. Социально-психологическое изучение рынка пива и соков с абсолютной достоверностью показывают, что объем продаж той или иной марки напрямую связан с психологическими особенностями потребителей и соответствием этих психологических черт характеристикам рекламы данных брендов.
Например, хорошо известно, что на рынке пива бренд "Балтика" почти в 2 раза опережает своего ближайшего конкурента по объему продаж. Однако потребление пива различными "психотипами" достаточно серьезно отличается между собой. Так, "сангвиники" предпочитают "Солодова", "флегматики" - "Бочкарева", а холерики выбирают "Балтику" и "Очаково". Меланхолики же делят свои пристрастия поровну между всеми брендами.
Сильно колеблется и соотношение числа лояльных покупателей с числом тех, кто покупает пиво под воздействием рекламы или вследствие так называемых "небрендовых" факторов. Самый большой процент лояльных покупателей - у "Бочкарева", самый низкий - у "Очаково". В то же время, реклама "Бочкарева" очень слабо влияет на рост продаж, в отличие, скажем от "Солодова", прекращение рекламы для которого грозит серьезными потерями. Меньше всего лояльных покупателей у "Очаково", и это пиво разбирается прежде всего теми, для кого реклама и марка - дело вторичное (как правило, главное для них - цена).
В плане лояльности или подверженности рекламе психологические особенности также выходят на первый план. Так, меланхолики гораздо больше подвержены воздействию рекламы, чем холерики. Самые "труднодоступные" для любого бренда - люди склада ISTP в типологии MBTI - это так называемые "Мастера", которые "всегда готовы попробовать что-нибудь еще". Наиболее подвержены рекламе "Наполеоны " (ESFP), следующие принципу "живешь только раз". Больше всего лояльных покупателей среди "Романтиков" (INFP) - наиболее идеалистичных и ориентированных на свой внутренний мир и порядок.
В ходе исследований специалистами компании "Психология и бизнес он-лайн" разработана уникальная методика "психологической оцифровки" видеороликов, позволяющая весьма точно предсказать, как рекламный ролик будет воздействовать на тот или иной психологический тип людей - вплоть до конкретных цифр повышения или снижения объемов продаж. Причем, заранее можно сформулировать требования к ролику, "точечно" воздействующего на конкретную целевую аудиторию, например, на отстающую от других в потреблении данного бренда.
- Цвет на продажу: стереотипы восприятия цвета в рекламе и национальные особенности (29826)
- Структура мотивации потребителей. AIDA - психологические механизмы воздействия рекламы (46902)
- Стереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации (37248)
- Психология цвета в печатной рекламе. Взгляд на цвет с точки зрения науки. Семантика цвета (43803)
- Психология восприятия цвета в рекламе. Анализ и результаты исследования (102916)
- Надо ли адаптировать "международную" рекламу под российского потребителя? (27396)
- Психологические установки в рекламе - 6 базовых принципов. Особенности и практическое применение (24325)
- Речевые манипулятивные техники в рекламе - особый вид психологического воздействия (32482)
- Психология детского восприятия рекламы - интересные наблюдения (24419)
- Приемы информационно - психологического воздействия рекламы. 16 действенных методов (97358)
- Психоанализ в продажах и рекламе. Теория трех психологических состояний и анализ мотивов (22006)
- Секс в рекламе - Работает или нет? Гендерные различия в восприятии, примеры работ (37526)
- Психологическая экспертиза рекламных сообщений (40011)
- Осторожно — недобросовестная реклама! (20364)
- Реклама и менталитет. Психология восприятия рекламы в разных странах мира (26887)
- Пять основных типов опасных клиентов. Психология клиента (16674)
- Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем - законы восприятия (39660)
- Реклама: зимой и летом - разным цветом. Психологическая составляющая спроса (24054)
- Рекламные трюки (24866)
- Агрессивность рекламы зависит от ее восприятия. Психология рекламы (21951)
- Любая реклама для детей - синтез игры и сказки. Психология детского восприятия (38144)
- Альберт Ласкер - король рекламы (1880–1952) (29308)
- Установки и стереотипы в рекламной практике (30466)
- Продать рекламу! Раскрываем профессиональные секреты (61695)
- Десять секретов создания памятной рекламы (36108)
- Презентация или искусство выступать публично (36759)
- Вырабатываем привычку слушать. Принцип Активного Мышления (12999)