Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Coca-Cola угрожает судом индийскому фотографу

Июль 2005

Финансы - Coca-Cola угрожает судом индийскому фотографу

Компания Coca-Cola угрожает индийскому фотографу судом за использование ее логотипа в плакате, появившемся недавно на улицах Мадраса. Плакат посвящен проблеме нехватки питьевой воды в Индии. На снимке Шарад Хаксар запечатлел водокачку и выстроенные в ряд контейнеры для воды. Фотография снята на фоне логотипа Coca-Cola с девизом: "Drink Coca-Cola".

Многие активисты в Индии считают, что компании Coca-Cola и Pepsi истощяют подземные источники воды. Обе компании отрицают все подобные обвинения.

Представитель отделения компании в Индии Викас Котчар заявил, что фотографу было выслано предупреждение о нарушении авторских прав. По словам Котчера, компания ведет переговоры с Хаксаром и надеется разрешить конфликт по-дружески, ообщает BBC Russian.

Компания требует от фотографа убрать плакаты с улиц Мадраса незамедлительно и извиниться перед Coca-Cola. Если Хаксар будет упираться, ему грозит суд с перспективой быть оштрафованным на 2 млн рупий ($46 тыс.).

Однако Хаксар, который владеет собственным рекламным агентством 1pointsize, не намерен уступать. Фотограф считает, что его плакат не наносит большого вреда компании. Он также рассказывает, что каждый месяц меняет плакаты на улицах Мадраса, привлекая внимание людей к различным социальным проблемам.

Хаксар считает, что это его законное право — говорить о проблемах своей страны в открытую. "Как фотограф я считаю себя ответственным за то, чтобы открыто говорить о нехватке воды в штате и по всей стране. И фактом является то, что, по некой иронии, у нас нет воды, но Coca-Cola можно купить на каждом углу".

Хаксар уже не первый раз попадает в передряги с гигантами мирового бизнеса. До плаката с Coca-Cola улицы Мадраса украшала фотография Хаксара, на который был запечатлен маленький мальчик, писающий на стену с логотипом компании Nike и девизом: "Just Do It".

Nike также как и Coca-Cola отправила письмо фотографу с официальным уведомлении о нарушении авторских прав. Конфликт был решен мирным путем, но для того, чтобы доказать, что он — не из пугливых, Хаксар продержал плакаты с Nike на целый месяц больше, чем планировалось ранее.

То же самое Хаксар намерен сделать с плакатом Coca-Cola. Фотограф намеревался снять новый плакат в конце июня, но заявляет, что если компания предпримет шаги в сторону судебного процесса, он будет держать их дольше.

8340
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.72