Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

GSK заплатит $3 млрд за незаконный маркетинг

Июль 2012

Финансы - GSK заплатит $3 млрд за незаконный маркетинг

Одна из крупнейших мировых фармацевтических компаний - GlaxoSmithKline PLC (GSK) согласилась признать себя виновной в незаконном маркетинге своей продукции в США и выплатить штрафы и компенсации на сумму $3 млрд.

В обмен министерство юстиции США обещает прекратить дело в отношении компании.

GSK признала себя виновной в уголовно наказуемом незаконном маркетинге ряда своих препаратов в США. Как сообщило в понедельник министерство юстиции США, речь идет о нарушениях, связанных с продажей двух антидепрессантов - бестселлеров компании Paxil и Wellbutrin, а также лекарства для больных диабетом Avandia.

К примеру, представители компании с 1998 по 2003 год активно продвигали препарат Paxil для пациентов, не достигших 18-летнего возраста, при том что лекарство не было одобрено соответствующими регуляторами в качестве препарата для несовершеннолетних. Более того, представители GSK добились публикации в одном из профессиональных медицинских журналов статьи о том, что клиническое испытание Paxil якобы доказало его эффективность для подростков. В действительности, как выяснили представители министерства юстиции США, клиническое испытание ничего подобного не выявило. Зато статья позже широко использовалась представителями GSK для убеждения врачей в том, что Paxil полезен для детей. Здесь использовалась особенность американского законодательства в отношении лекарств. Компаниям не разрешается продвигать свои лекарства для использования в случаях, не одобренных Управлением по пищевым продуктам и лекарствам, однако врач имеет право назначать любое в принципе одобренное управлением лекарство так, как он сочтет нужным.Впрочем, GSK убеждала врачей не только статьями в научных журналах. Из материалов дела видно, что врачам делались дорогие подарки. Как сообщает The Wall Street Journal, среди таких подарков были билеты на концерты рок-звезд, оплата поездок на горнолыжные курорты, в спа-центры и даже на фазанью охоту в Европу.

В случае с Wellbutrin, который в США был одобрен только для лечения депрессии, компания продвигала его и как препарат для похудения, импотенции и наркомании. Что же касается лекарственного препарата Avandia, как следует из документов министерства юстиции, GSK в течение долгих лет (с 2001 по 2007 год) скрывала от Управления по пищевым продуктам и лекарственным препаратам некоторые важные данные, касающиеся того, что применение этого препарата может вызывать сердечный приступ.

Министерство юстиции США согласилось закрыть дело в обмен на выплату компанией штрафов и компенсаций. Так, компания должна выплатить $2 млрд в качестве компенсации по гражданским делам, поданным федеральными властями и властями некоторых штатов. Еще $1 млрд - штраф за нарушение законодательства. Соглашение между властями и компанией еще должно быть одобрено судом. Впрочем, мало кто сомневается в том, что одобрение будет получено.

GSK в своем заявлении извинилась перед потребителями, впрочем, напомнив, что все, что ей инкриминировалось, происходило при прежнем руководстве фармацевтической компании. «Сегодня мы наконец разрешаем долговременные и трудные вопросы, связанные с деятельностью GSK. Они начались в другую для компании эру, но они не могут быть и не должны игнорироваться. От имени GSK я хочу выразить сожаление и повторить, что мы извлекли уроки из собственных ошибок»,- цитируются в заявлении GSK слова генерального директора компании Эндрю Уитти, который возглавил GSK в 2008 году.

В свою очередь, заместитель министра юстиции Джеймс Коул заметил, что таким беспрецедентным по охвату и сумме штрафа разрешением дела власти США намерены «показать решимость поставить заслон практикам, которые несут угрозу здоровью пациентов, вредят налогоплательщикам и нарушают доверие со стороны общественности». /kommersant.ru/

5966
Читайте в рубрике "Финансы"
Октябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - ФинансыИюль 2024 - ФинансыИюнь 2024 - Финансы
    Май 2024 - Финансы
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    3.05