Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС не признала летнего юмора

Июнь 2007

Финансы - ФАС не признала летнего юмора

Вчера свердловское УФАС назначило на 14 июня рассмотрение дела в отношении ООО "Международное туристическое агентство "Виста"" по признакам нарушения закона о рекламе. Антимонопольщики считают, что новая рекламная кампания агентства со слоганами "Закопай тещу в песок за 399 у. е. " и "Сбрось маму в море за 399 у. е" призывает к насилию и жестокости.

Участники рынка указывают на то, что в законе нет четкой квалификации этих понятий, поэтому часто решения антимонопольщиков носят субъективный характер.

Новая рекламная кампания "Висты" с ежемесячным бюджетом около 1 млн рублей стартовала в апреле нынешнего года. В ней присутствует четыре мотива: "Сгорю", "Раздену мужа на людях", "Сбрось маму в море", "Закопай тещу в песок". Претензии у антимонопольщиков вызвали лишь два последних слогана. По мнению начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе свердловского УФАС Людмилы Смирнягиной, в них содержится информация, которая призывает к насилию и жестокости. "Слоганы "Висты" носят агрессивный характер. Мы возбудили дело по признакам общих требований к рекламе (п. 2, ч. 4, ст. 5 закона о рекламе)", - пояснила она. Если антимонопольщики докажут факт нарушения закона, "Висте" грозит штраф в размере от 40 до 500 тыс. рублей.

Туркомпания с мнением антимонопольного ведомства категорически не согласна. Представитель "Висты" Владимир Кривохижин отметил: "Мы в основу рекламной концепции положили идею продвижения бренда и самого отдыха. Фишка не в том, чтобы вызвать агрессию, а в том, что в принципе пора куда-то выезжать. Призывы закопать тещу в песок и сбросить маму в море вызывают детские ассоциации".

Владелец и креативный директор РА "Amlinsky - креативные стратегии" Андрей Амлинский с господином Кривохижиным согласен. По его мнению, рекламные слоганы следует рассматривать в контексте, с учетом изображения. "Все зависит от контекста: если видеоряд веселый, то все уместно. Это ведь игра слов. Компания, по сути, хотела сказать: "отправь тещу на отдых". Если бы слоган звучал так: "Закопай тещу в землю, а сам отправляйся на юг", - то, конечно, это было бы жестоко", - считает господин Амлинский.

При этом участники рекламного рынка указывают на то, что в законе о рекламе нет четкого определения призывов к жестокости и насилию. Генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Светлана Завидова считает, что в подобных случаях целесообразно созывать экспертный совет, в который входят представители медиабизнеса и рекламной индустрии. "Ведь часто решения антимонопольных органов основываются на субъективном мнении представителей ведомства", - говорит госпожа Завидова. В пример эксперты приводят рекламный ролик пепси-колы ООО "Пепсико Холдингс" с участием группы "Звери", запущенный на телеканалах в январе 2007 года. Сюжет ролика такой: группа молодых людей во дворе многоэтажного жилого дома ночью играет на музыкальных инструментах и пьет пепси-колу. Когда пожилой жилец просит прекратить игру, музыканты включают звукоусиливающую аппаратуру. ФАС сочла, что в этой рекламе содержится призыв к совершению противоправных действий. Компания пыталась доказать, что время в ролике не оговаривается, и его герои вполне могли нарушать тишину до 23. 00, а это не противоречит закону. Тем не менее антимонопольщики решили, что реклама все-таки побуждает к совершению противоправных действий, а также к насилию и жестокости - молодые люди не прислушались к мнению пожилого человека. В результате "Пепсико Холдингс" прекратила использование этого рекламного ролика. Свердловское УФАС рассмотрит дело "Висты" 14 июня.

/Олеся Ратошнюк, "КоммерсантЪ-Екатеринбург"/

8708
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.13