В Беларуси создан новый туристический символ
Март 2012

Презентация нового туристического символа Беларуси, разработанного компанией «Будзьма беларусамі!» на основе образов древнего цмока (цмок - белорусский дракон), состоялась 1 марта 2012 года.
Новый символ - часть коммуникационного проекта кампании, который способствует формированию современного культурного кода и визуального пространства Беларуси на основе национального, белорусоцентричного подхода. В рамках первого «цмок-тура» и в поддержку нового символа был создан ролик под названием «Страна цмоков. Рисуем вместе».
В ролике снялись известные в Беларуси люди, партнеры компании «Будзьма беларусамі!», к которым применимо понятие «огонь в глазах и в сердце».
«В белорусском обществе наблюдается значительный интерес к брендингу страны, разработке символики малых и больших городов. Мы предложили в качестве туристического символа страны цмока, которого считаем очень харизматичным персонажем отечественной мифологии. Пока у белорусского «коллеги» шотландской Несси нет своего имени, но это дело времени», ‑ отметила Алена Маковская, координатор компании «Будзьма беларусамі!»:
Проект начался в октябре 2011 года, когда известный белорусский журналист Дмитрий Новицкий отправился искать цмока на Полесье. Позже историю и характер мифологического существа обсуждали в различных СМИ и популярных молодёжных интернет-порталах, в социальных сетях.
Позже известный белорусский режссер и мультипликатор Юлия Рудицкая (режиссёр анимационного фильма «Будзьма беларусамі!»), создала несколько оригинальных образов цмока. По итогам интернет-голосования был выбран лучший, по мнению читателей, вариант.
«Будзьма беларусамі!» продолжит «цмок-туры» и после 1 марта. Планируется специальная программа для руководителей турфирм, владельцев агроусадеб, а также для журналистов и блоггеров, представителей культурных организаций.
Во время презентации Алена Маковская также отметила: «Нам кажется, стоит значительно расширять круг заинтересованных в поиске новых интересных символов и богатых образов, которые соответствуют белорусской ментальности и основываются на традициях и истории. Это касается не только туризма, но и самых разных сфер деятельности. Например, специалисты считают, что отечественным производителям-экспортёрам сегодня остро не хватает ярких белорусских названий для своей продукции, чтобы выделиться из общей массы и подчеркнуть качество марки «Зроблена ў Беларусі».
Для продвижения проекта в рамках фестиваля журналистики «Твой стыль» кампания «Будзьма беларусамі!» основала номинацию «Страна цмоков. Старые-новые символы Беларуси». Лучший журналистский материал по теме будет награждён 25-27 мая в Гродно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Дизайн и КреативНоябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Какой цвет стал любимым для «Лэтуаль»? (36)
- Где Snickers нашел целевую аудиторию? (399)
- Как вылечить декабрьское переутомление? (413)
- Сколько стоит трава на тапках? (607)
- Какие тренды принесет дизайну 2026 год? (641)
- Как быстро продать 10 тысяч штук часов Seiko 5 Sports? (710)
- Li Auto L7 и L6: Флагман и новатор в сегменте семейных электромобилей (30)
- Какие товары из IKEA принесут радость? (1032)
- Где можно проверить громкость и мощность своего крика? (939)
- Какой цвет станет главным в 2026? (968)
- Какими бургерами питается Губка Боб? (1150)
Октябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как от McDonalds получить носки в подарок? (1513)
- Какой новогодний подарок - универсальный? (1312)
- Какие помидоры выбирает Heinz для кетчупа? (1554)
- Как Puma поможет выделиться из толпы? (1284)
- Как получить интерьер жилища своей мечты (315)
- Как привлечь внимание покупателей к маркетплейсу? (1483)
- Как сократить расходы бизнеса? (1538)
- Зачем Heinz подружился с Herschel Supply? (1243)
- Как «Формула 1» повлияла на рекламу KitKat? (1324)
Сентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Что такое воппер-пицца? (1984)
- Как рассказать об инновационных услугах аэропорта? (1864)
- Где можно перекусить после ночного клуба? (1775)
- Что вы сделаете ради клюквы? (2071)
- Почему Adidas впала в детство? (1472)
- Как Nike мотивировал марафонцев в Чикаго? (1644)
- Как искупаться в пиве? (1727)
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (1780)
- Как из машины сделать игрушку? (1684)
- Как триллер может мотивировать? (1638)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (2134)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (2094)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (2139)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (2069)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (2074)
- Как купить квартиру за полцены? (2596)
- Где в Японии можно найти удачу? (2331)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1954)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1773)
- Когда старый логотип лучше нового? (1851)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1796)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1779)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (2011)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (2090)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2537)


