В Беларуси создан новый туристический символ
Март 2012

Презентация нового туристического символа Беларуси, разработанного компанией «Будзьма беларусамі!» на основе образов древнего цмока (цмок - белорусский дракон), состоялась 1 марта 2012 года.
Новый символ - часть коммуникационного проекта кампании, который способствует формированию современного культурного кода и визуального пространства Беларуси на основе национального, белорусоцентричного подхода. В рамках первого «цмок-тура» и в поддержку нового символа был создан ролик под названием «Страна цмоков. Рисуем вместе».
В ролике снялись известные в Беларуси люди, партнеры компании «Будзьма беларусамі!», к которым применимо понятие «огонь в глазах и в сердце».
«В белорусском обществе наблюдается значительный интерес к брендингу страны, разработке символики малых и больших городов. Мы предложили в качестве туристического символа страны цмока, которого считаем очень харизматичным персонажем отечественной мифологии. Пока у белорусского «коллеги» шотландской Несси нет своего имени, но это дело времени», ‑ отметила Алена Маковская, координатор компании «Будзьма беларусамі!»:
Проект начался в октябре 2011 года, когда известный белорусский журналист Дмитрий Новицкий отправился искать цмока на Полесье. Позже историю и характер мифологического существа обсуждали в различных СМИ и популярных молодёжных интернет-порталах, в социальных сетях.
Позже известный белорусский режссер и мультипликатор Юлия Рудицкая (режиссёр анимационного фильма «Будзьма беларусамі!»), создала несколько оригинальных образов цмока. По итогам интернет-голосования был выбран лучший, по мнению читателей, вариант.
«Будзьма беларусамі!» продолжит «цмок-туры» и после 1 марта. Планируется специальная программа для руководителей турфирм, владельцев агроусадеб, а также для журналистов и блоггеров, представителей культурных организаций.
Во время презентации Алена Маковская также отметила: «Нам кажется, стоит значительно расширять круг заинтересованных в поиске новых интересных символов и богатых образов, которые соответствуют белорусской ментальности и основываются на традициях и истории. Это касается не только туризма, но и самых разных сфер деятельности. Например, специалисты считают, что отечественным производителям-экспортёрам сегодня остро не хватает ярких белорусских названий для своей продукции, чтобы выделиться из общей массы и подчеркнуть качество марки «Зроблена ў Беларусі».
Для продвижения проекта в рамках фестиваля журналистики «Твой стыль» кампания «Будзьма беларусамі!» основала номинацию «Страна цмоков. Старые-новые символы Беларуси». Лучший журналистский материал по теме будет награждён 25-27 мая в Гродно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Дизайн и КреативСентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Где можно перекусить после ночного клуба? (132)
- Что вы сделаете ради клюквы? (422)
- Почему Adidas впала в детство? (453)
- Как Nike мотивировал марафонцев в Чикаго? (717)
- Как искупаться в пиве? (799)
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (1169)
- Как из машины сделать игрушку? (1089)
- Как триллер может мотивировать? (1056)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (1623)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (1573)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (1708)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (1711)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (1673)
- Как купить квартиру за полцены? (2199)
- Где в Японии можно найти удачу? (1966)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1612)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1519)
- Когда старый логотип лучше нового? (1578)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1582)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1579)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1811)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1926)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2299)
Июнь 2025 - Дизайн и КреативМай 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (2621)
- Как показать вкусное мороженое? (2687)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (2373)
- Какие на вкус популярные браузеры? (2278)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (2217)
- Как усилить острые ощущения? (2346)


