Рекламный крик продаёт леденцы во всё горло
Сентябрь 2005

Один парень из Нью-Йорка выставил на онлайновом аукционе свой голос. За определённую сумму он обещал заказчику выкрикивать название его торговой марки — каждые 15 минут в течение одной недели. Драть глотку, где бы он ни был, что бы ни делал. И, о чудо – покупатель нашёлся.
Татуировка логотипа фирмы на лбу? Беременная, продающая место для рекламы на животе? "Нет-нет, всё это старьё, — подумал Флойд Хейс (Floyd Hayes) из Бруклина. – Интересно, как далеко можно зайти в такого рода рекламе? что ещё осталось?" — размышлял он.
И однажды понял: "А почему бы не продать собственный голос? Глашатаи в своё время сыграли огромную роль в истории. Отчего же теперь никто так громко не кричит? Очевидно, такая реклама подойдёт не любой марке, но для кого-то будет идеальной!" – воскликнул Хейс и предложил на аукционе eBay куда более оригинальную, по его мнению, услугу — голосовую рекламу ("voicevertising").
"7 дней подряд, каждую четверть часа, на работе или дома, в метро или в лифте, в баре или на свадьбе — где угодно я прокричу вашу рекламу", — заверил современный глашатай потенциальных клиентов.
Как ни странно, достаточно быстро выискалась фирма, готовая заплатить крикуну $750: компания Cadbury Adams доверила Хейсу рекламу леденцов HALLS Fruit Breezers (эти три слова он и орал), которые смягчают горло, облегчают дыхание, снимают кашель и тому подобное, вы знаете.
Хотя заказчик и заметил отсутствие у Флойда "профессионального опыта в крике", ему понравился английский акцент оратора, который приятен к американскому уху. 4 февраля 2005 года Хейс стал официальным крикуном компании и отработал гонорар, судя по всему, достойно.
"Услуги Флойда показались нам слишком совершенными, чтобы от них отказываться, — рассказал по окончании кампании бренд-менеджер Том Биркзек (Tom Byrczek). — К тому же, мы поняли, что после нескольких дней крика Флойд определённо будет нуждаться в наших леденцах, чтобы успокоить своё сухое натруженное горло".
Представители Cadbury Adams в итоге заявили, что "voicevertising" — это "юмористический способ демонстрации товара", "уникальный путь распространения информации о марке", и что они "были счастливы иметь Флойда на борту".
Обо всём этом говорится в победном пресс-релизе, сопровождённом видеороликом и фотографиями в высоком разрешении.
То есть, жил да был недалёкий парнишка, от нечего делать выставил глупый лот на аукцион, покричал-покричал, прославился и хрустит теперь в кармане семью с половиной сотнями. Все довольны, "voicevertising" покоряет мир, ура, хэппи-энд. Так ведь?
Хорошо. Но ведь можно посмотреть на эту историю как на тщательно продуманную PR-акцию. И тогда быстро выяснится, что Флойд Хейс – не чудак с улицы, а матёрый креативщик из "альтернативного рекламного агентства" Cunning, занимающегося "партизанским маркетингом" и исполняющего (оправдывая своё название) хитрые, ловкие, изобретательные PR-трюки.
Журнал FHM выбирал 100 самых сексуальных женщин. Хейс спроецировал обнажённую фотомодель Гейл Портер (Gail Porter) на здание парламента с призывом голосовать за неё. Тем и прославился.
Cunning, правопреемник лондонского агентства Cunning Stunts, работает на два фронта — британский и американский. Хейс сидит в Нью-Йорке, что не помешало ему в 1998 году спроецировать рекламу мужского журнала FHM на здание парламента в Лондоне. Среди американских клиентов Хейса без труда обнаруживаются L'Oreal, Scion, JWT и да, Cadbury Adams (интервью с Флойдом здесь).
Заметим, что следующую попытку выставить на eBay голос успешной назвать трудно. Хотя свои услуги предлагала девушка, пообещавшая вдобавок к крику стать живым рекламным щитом, человеком-бутербродом, ей предложили $149,99. Что она потом кричала, осталось неизвестным, пишет "Membrana.ru".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Дизайн и КреативМай 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (779)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (1101)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (1331)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2074)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (1911)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (1939)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (1838)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2222)
- Что такое «сумка из IKEA»? (1938)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (1918)
- Как добиться порядка в доме? (2221)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2393)
- Как показать вкус? (2423)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2345)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2429)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (1926)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (1935)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1605)
- Где находится «сердце Европы»? (1698)
- Где собираются люди с одним характером? (2460)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2428)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2165)
Февраль 2025 - Дизайн и Креатив
- Кому понравится аромат картошки на своем лице? (2234)
- Как Ubisoft рекламирует игру Assassin’s Creed Shadows? (2094)
- Как проснуться с помощью любимого места? (2343)
- Как выбрать бар для просмотра футбола? (2159)
- Как оказаться на коне? (2433)
- Как с помощью Rostics попасть во вселенную Майнкрафт? (2177)
Январь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Audi показала особенности дизайна электромобиля A6 e-tron? (2068)
- На что способен внедорожник Citroen C3 Aircross? (1724)
- Почему нужно быть осторожным с острыми крыльями KFC? (1365)
- На что способна одна ручка Bic? (1243)
- Что могут раскрыть телевизоры Amazon с сервисом Netflix? (1097)
- Как KFC решила продвигать бургер Zinger Double Down? (867)
- Как Tiffany & Co использует «язык любви»? (732)
- Зачем Mazda продолжает эксперименты с логотипом? (784)
- Что предлагает KFC игрокам в Call of Duty? (771)
- Как зима влияет на тело человека? (687)
- Какие приключения может придумать нейросеть? (724)
- Как пользоваться палочками для еды? (848)
- На что способен iPhone 16 Pro? (671)
- Традиции лепного искусства в разных странах (512)