Виагра спэнглшэф?
Май 2007

Сколько сексуального подтекста можно вместить в рекламу продолжительностью в 15 секунд?
Компания Pfizer, крупнейший в мире производитель лекарств, дает ответ на этот вопрос в своей новой рекламной кампании виагры, которая пока что идет только на телеэкранах Канады. В рекламном ролике показывают мужчин и женщин средних лет, которые разговаривают друг с другом на несуществующем языке, при этом знакомо звучит только одно слово.
"Виагра спэнглшэф?" – спрашивает мужчина приятеля в боулинг-клубе.
"Спэнглшэф?" – переспрашивает тот.
"Минки виагра нони нони бу-бу платс", – отвечает первый с выражением лица, явно исключающим вероятность, что он говорит о побочных эффектах этого препарата.
Ролик заканчивает слоганом: "Международный язык виагры".
Pfizer всегда вела двойную политику в маркетинге виагры, с одной стороны настаивая, что это лекарство для лечения серьезной проблемы – импотенции, и такое лечение должно оплачиваться медицинской страховкой, а с другой – рекламируя препарат с эдаким игривым подмигиванием, что всегда вызывало раздражение у органов контроля и стандартизации.
В 2004 году Управление по контролю продуктов питания и лекарственных средств США распорядилось, чтобы компания Pfizer прекратила показывать рекламу со строчками: "Помните того парня, которого называли "жеребец"? Который хотел не выходить из дому весь медовый месяц?"
Новые рекламные ролики появились в период, когда виагра теряет рынок, уступая другим средствам от импотенции. В прошлом году продажи виагры составили 1,7 млрд долларов, в том числе 800 млн долларов в США.
Максин Томас, глава рекламного агентства Taxi в Торонто, которое подготовило эту рекламную кампанию, говорит, что реклама обыгрывает узнаваемость слова "виагра". "У нас нет необходимости напоминать людям, для чего предназначена виагра, они и без нас это знают, – говорит она. – Потребители могут сами заполнить пробелы".
В Соединенных Штатах и Канаде фармацевтические компании могут рекламировать свою продукцию, не сообщая о побочных эффектах, только в случае, если они не упоминают, от какой проблемы их лекарство должно избавлять. Подобные ролики называются "реклама-напоминание".
Однако Сидни Фулф, директор Группы исследования здравоохранения, говорит, что новая реклама виагры напоминает только об одном: о том, что фармацевтические компании готовы говорить что угодно, даже бессмысленный набор звуков, лишь бы повысить продажи.
"В идеальном случае компании должны бы продавать лекарства на основании точной и сбалансированной информации, – говорит он. – Но такой подход, судя по всему, недостаточно хорошо работает, поэтому они используют нечленораздельный бред". /Алекс Бернсон, "The New York Times", Inopressa.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Дизайн и КреативИюль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (219)
- Когда старый логотип лучше нового? (264)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (278)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (303)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (836)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1120)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (1626)
Июнь 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (1917)
- Как показать вкусное мороженое? (2119)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (1802)
- Какие на вкус популярные браузеры? (1768)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (1718)
- Как усилить острые ощущения? (1828)
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (2423)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2386)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (2245)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2353)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (2250)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (2255)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (2137)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2511)
- Что такое «сумка из IKEA»? (2220)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (2232)
- Как добиться порядка в доме? (2491)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2690)
- Как показать вкус? (2711)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2589)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2705)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (2137)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (2180)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1826)
- Где находится «сердце Европы»? (1946)
- Где собираются люди с одним характером? (2649)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2622)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2385)