Виагра спэнглшэф?
Май 2007

Сколько сексуального подтекста можно вместить в рекламу продолжительностью в 15 секунд?
Компания Pfizer, крупнейший в мире производитель лекарств, дает ответ на этот вопрос в своей новой рекламной кампании виагры, которая пока что идет только на телеэкранах Канады. В рекламном ролике показывают мужчин и женщин средних лет, которые разговаривают друг с другом на несуществующем языке, при этом знакомо звучит только одно слово.
"Виагра спэнглшэф?" – спрашивает мужчина приятеля в боулинг-клубе.
"Спэнглшэф?" – переспрашивает тот.
"Минки виагра нони нони бу-бу платс", – отвечает первый с выражением лица, явно исключающим вероятность, что он говорит о побочных эффектах этого препарата.
Ролик заканчивает слоганом: "Международный язык виагры".
Pfizer всегда вела двойную политику в маркетинге виагры, с одной стороны настаивая, что это лекарство для лечения серьезной проблемы – импотенции, и такое лечение должно оплачиваться медицинской страховкой, а с другой – рекламируя препарат с эдаким игривым подмигиванием, что всегда вызывало раздражение у органов контроля и стандартизации.
В 2004 году Управление по контролю продуктов питания и лекарственных средств США распорядилось, чтобы компания Pfizer прекратила показывать рекламу со строчками: "Помните того парня, которого называли "жеребец"? Который хотел не выходить из дому весь медовый месяц?"
Новые рекламные ролики появились в период, когда виагра теряет рынок, уступая другим средствам от импотенции. В прошлом году продажи виагры составили 1,7 млрд долларов, в том числе 800 млн долларов в США.
Максин Томас, глава рекламного агентства Taxi в Торонто, которое подготовило эту рекламную кампанию, говорит, что реклама обыгрывает узнаваемость слова "виагра". "У нас нет необходимости напоминать людям, для чего предназначена виагра, они и без нас это знают, – говорит она. – Потребители могут сами заполнить пробелы".
В Соединенных Штатах и Канаде фармацевтические компании могут рекламировать свою продукцию, не сообщая о побочных эффектах, только в случае, если они не упоминают, от какой проблемы их лекарство должно избавлять. Подобные ролики называются "реклама-напоминание".
Однако Сидни Фулф, директор Группы исследования здравоохранения, говорит, что новая реклама виагры напоминает только об одном: о том, что фармацевтические компании готовы говорить что угодно, даже бессмысленный набор звуков, лишь бы повысить продажи.
"В идеальном случае компании должны бы продавать лекарства на основании точной и сбалансированной информации, – говорит он. – Но такой подход, судя по всему, недостаточно хорошо работает, поэтому они используют нечленораздельный бред". /Алекс Бернсон, "The New York Times", Inopressa.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Дизайн и КреативНоябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить пользу от fail-маркетинга? (188)
- Какой цвет стал любимым для «Лэтуаль»? (233)
- Где Snickers нашел целевую аудиторию? (640)
- Как вылечить декабрьское переутомление? (649)
- Сколько стоит трава на тапках? (763)
- Какие тренды принесет дизайну 2026 год? (802)
- Как быстро продать 10 тысяч штук часов Seiko 5 Sports? (799)
- Li Auto L7 и L6: Флагман и новатор в сегменте семейных электромобилей (78)
- Какие товары из IKEA принесут радость? (1060)
- Где можно проверить громкость и мощность своего крика? (967)
- Какой цвет станет главным в 2026? (994)
- Какими бургерами питается Губка Боб? (1178)
Октябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как от McDonalds получить носки в подарок? (1551)
- Какой новогодний подарок - универсальный? (1336)
- Какие помидоры выбирает Heinz для кетчупа? (1580)
- Как Puma поможет выделиться из толпы? (1313)
- Как получить интерьер жилища своей мечты (339)
- Как привлечь внимание покупателей к маркетплейсу? (1507)
- Как сократить расходы бизнеса? (1562)
- Зачем Heinz подружился с Herschel Supply? (1268)
- Как «Формула 1» повлияла на рекламу KitKat? (1340)
Сентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Что такое воппер-пицца? (2003)
- Как рассказать об инновационных услугах аэропорта? (1880)
- Где можно перекусить после ночного клуба? (1791)
- Что вы сделаете ради клюквы? (2088)
- Почему Adidas впала в детство? (1485)
- Как Nike мотивировал марафонцев в Чикаго? (1655)
- Как искупаться в пиве? (1740)
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (1790)
- Как из машины сделать игрушку? (1691)
- Как триллер может мотивировать? (1644)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (2142)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (2099)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (2144)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (2071)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (2075)
- Как купить квартиру за полцены? (2604)
- Где в Японии можно найти удачу? (2334)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1956)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1774)
- Когда старый логотип лучше нового? (1854)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1801)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1783)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (2017)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (2094)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2544)


