Футбольная Национальная Лига утвердила новый фирменный стиль
Декабрь 2020

Футбольная Национальная Лига, которая является вторым по значимости дивизионом профессионального футбола в России, представила новый бренд. Разработкой логотипа и фирменного стиля занималась студия спортивного дизайна Q10.
Основной графической составляющей стал силуэт футболиста, играющего головой. Он может выполнять самостоятельную роль, что позволяет бренду «уживаться» с айдентикой команд, спонсоров и партнеров.
Еще одной особенностью нового логотипа стала цветовая мимикрия. Такой подход основан на уважении к стилю каждого клуба, при этом он не вредит айдентике лиги и подчеркивает ее объединяющую силу. В зависимости от обстоятельств лого может быть перекрашен в цвета спонсора или клуба, а в среде, где много разных эмблем и цветов, используется монохром.
В Q10 подчеркивают, что дизайн-система ФНЛ применима и к узору на капитанской повязке, и к бортам вокруг поля. Вместо устаревшей геральдики, мелких деталей и перегруженности цветами дизайнеры сделали ставку на простой, мгновенно считываемый леттеринг и запоминающийся знак. В качестве такого знака студия выбрала «недооцененный в графике элемент» — игру головой. Силуэт футболиста и мяча образовывает букву Н, а Ф ненавязчиво символизирует футбольное поле.
Айдентика создана таким образом, что одинаково хорошо считывается и с большого расстояния на щите около поля, и на маленьком экране смартфона.
Футбольная Национальная Лига объединяет нелюбительские футбольные клубы Российской Федерации первого дивизиона, такие как «Крылья советов», «Балтика», «Енисей», «Нефтехимик», «Спартак-2», «Томь», «Торпедо Москва», «Шинник».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Дизайн и КреативАвгуст 2025 - Дизайн и КреативИюль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (550)
- Когда старый логотип лучше нового? (603)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (620)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (650)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1132)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1250)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (1660)
Июнь 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (1956)
- Как показать вкусное мороженое? (2147)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (1827)
- Какие на вкус популярные браузеры? (1795)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (1750)
- Как усилить острые ощущения? (1855)
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (2451)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2413)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (2272)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2376)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (2283)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (2287)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (2157)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2532)
- Что такое «сумка из IKEA»? (2244)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (2249)
- Как добиться порядка в доме? (2514)
- Что Pari считает классикой? (2705)
- Как показать вкус? (2722)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2609)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2722)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (2154)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (2192)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1842)
- Где находится «сердце Европы»? (1969)
- Где собираются люди с одним характером? (2672)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2642)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2406)