Как люди реагируют на предложение помощи?
Май 2022

Онлайн-СМИ «ТОК» и благотворительный фонд «Правмир» провели социальный эксперимент на улицах столицы. Целью проекта стала идея о том, что помощь — это всегда диалог, в котором равны и помогающий, и тот, кому помогают.
По словам Егора Лепина, шеф-редактора «ТОКа», создатели проекта попросили молодого человека по имени Никита выйти на улицы Москвы и предложить любую посильную помощь случайным прохожим, будь то пожилая женщина, бездомный или грузчики из ближайшего магазина. «Никита никогда в жизни не участвовал в подобного рода съёмках и, как он позже признался, впервые открыто предлагал кому-то помощь. Такой формат позволил нам чётко определить две вещи: помогать может каждый и делать это очень легко», — пояснил Лепин.
За один съёмочный день герой эксперимента обратился к 54 прохожим, из которых 30% сначала настороженно отнеслись к предложению помощи, но потом были приятно удивлены. Оставшиеся 70% быстро сформулировали свою просьбу.
Елена Квицинская, руководитель отдела внешних коммуникаций благотворительного фонда «Правмир»: "Нам важно было понять, что обычные люди вкладывают в понятие «помощь». Какое именно действие будет восприниматься как поддержка. Среди множества запросов были совершенно неожиданные варианты: «помолитесь за меня», «подержите букет — я хочу его сфотографировать», «помогите мне позвонить внуку». Оказалось, что помощь — это не всегда про деньги или тяжелый труд. А для того, чтобы кого-то поддержать, нужно лишь желание".
Ключевым моментом стало подведение итогов эксперимента. Главный герой поделился со съемочной группой своими впечатлениями: «Я сейчас чувствую себя намного свободнее. Даже в такие сложные времена и в кризисной ситуации надо все равно продолжать помогать людям. Пусть это будет какая-то элементарная история, но это даст определенный эффект».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - Дизайн и КреативСентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (567)
- Как из машины сделать игрушку? (640)
- Как триллер может мотивировать? (872)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (1537)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (1485)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (1629)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (1626)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (1576)
- Как купить квартиру за полцены? (2120)
- Где в Японии можно найти удачу? (1888)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1543)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1451)
- Когда старый логотип лучше нового? (1506)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1515)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1502)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1740)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1859)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2248)
Июнь 2025 - Дизайн и КреативМай 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (2588)
- Как показать вкусное мороженое? (2669)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (2352)
- Какие на вкус популярные браузеры? (2264)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (2198)
- Как усилить острые ощущения? (2321)