Сколько стоит плагиат дизайна упаковки?
Январь 2023

Московский кондитерско-булочный комбинат «Черемушки» отсудил у производителя кондитерских изделий «Фили-Бейкер» 10,8 млн руб. компенсации за нарушение авторских прав на дизайн упаковки торта.
Согласно материалам дела, в сентябре 2020 г. комбинат обнаружил в магазинах торт под названием «Чудофея» производства ООО «Фили Бейкер» и посчитал, что упаковка повторяет дизайн его фирменного торта.
И в феврале прошлого года комбинат «Черемушки» обратился в суд с требованием взыскать с конкурента компенсацию 10,8 млн руб. за нарушение его авторских прав. Эта сумма является рыночной стоимостью права использования дизайна упаковки торта «Чародейка».
Арбитражный суд Москвы установил, что внешний вид упаковки торта «Чудофея» — это переработка дизайна «Чародейки».

Упаковки обоих продуктов имеют одинаковый размер, и на них доминирует один элемент — расположенное в центральной части изображение покрытого шоколадной глазурью круглого торта с вырезом, где помещается треугольный ломтик того же торта и видна внутренняя часть — толстый слой крема между двумя слоями бисквита. Также названия тортов — «Чародейка» и «Чудофея» — похожи, как и их слоганы — «Любимая классика» на одной упаковке и «Любимая с детства» — на другой.
Ранее сообщалось, что американский производитель спиртных напитков Brown-Forman (виски Jack Daniel's, водка Finlandia, джин Fords Jin) считает, что Роспатент неправомерно зарегистрировал в России марку слабоалкогольных лимонадов Max&Jack's, которую производит Московская пивоваренная компания — бренд «Жигули». Структура Brown-Forman пытается отменить правовую охрану товарного знака Max&Jack's, так как он похож на бренд флагманского виски Jack Daniel's.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Дизайн и КреативСентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Что такое воппер-пицца? (559)
- Как рассказать об инновационных услугах аэропорта? (867)
- Где можно перекусить после ночного клуба? (910)
- Что вы сделаете ради клюквы? (1219)
- Почему Adidas впала в детство? (968)
- Как Nike мотивировал марафонцев в Чикаго? (1150)
- Как искупаться в пиве? (1230)
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (1310)
- Как из машины сделать игрушку? (1204)
- Как триллер может мотивировать? (1194)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (1757)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (1701)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (1805)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (1812)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (1798)
- Как купить квартиру за полцены? (2317)
- Где в Японии можно найти удачу? (2083)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1726)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1621)
- Когда старый логотип лучше нового? (1671)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1663)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1643)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1863)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1976)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2359)
Июнь 2025 - Дизайн и КреативМай 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (2685)
- Как показать вкусное мороженое? (2738)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (2426)
- Какие на вкус популярные браузеры? (2309)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (2275)
- Как усилить острые ощущения? (2396)


