Как теперь рекламировать тонизирующие напитки?
Октябрь 2025

Госдума приняла закон о том, что все рекламные сообщения об энергетиках теперь должны сопровождаться информацией о вреде употребления таких напитков. Документ был рассмотрен сразу во втором и третьем чтениях, сообщает ТАСС.
Теперь реклама безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетиков, всегда должна быть дополнена. Информация должна касаться вреда напитков и быть адресована несовершеннолетним. Документ был разработан по поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина и вносит поправки в закон «О рекламе».
Дополнение должно длиться не менее трех секунд в радиорекламе. Для кино- и видеообслуживания лимит увеличен до пяти секунд, также нужно выделить не менее 7% площади кадра. Если реклама напитков распространяется другими способами, то она должна занимать не менее 7% от всего сообщения в любом виде.
Также теперь запрещено упоминать сведения о витаминах и биологически активных добавках в энергетиках и другой тонизирующей продукции.
Соответствующие поправки были одобрены правительственной комиссией в середине сентября. Документ приняли в первом чтении в июле. При этом сообщалось, что изменения могли вступить в силу уже с 1 сентября 2025 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (43)
- Зачем QR-код крупе? (1152)
- Какой будет Lada Ariva? (1230)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1568)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1627)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1905)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1906)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1662)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1936)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2615)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2912)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2578)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2496)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2339)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2436)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2393)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2594)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3025)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3339)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3423)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3222)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2975)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3012)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4724)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3350)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3379)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2776)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2769)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2898)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2922)