Платный мордобой
Сентябрь 2005
23 сентября 1952 года в США состоялась первая в истории платная трансляция спортивного события. В 31 городе страны в 49 кинотеатрах в прямом эфире был показан бой между великими боксерами Роки Марчиано и Джо Уолкотом. К концу 1940-х годов телевизор был практически в каждом американском доме, а для самих телевизионщиков это было поистине золотое время - рекламные деньги лились к ним рекой, а расходы на освещение событий были минимальными.
Главным объектом интереса телеканалов были, конечно, спортивные события. Спорт, и без того очень популярный в Америке, с приходом телевидения обрел вторую жизнь. Поначалу менеджеры клубов не могли нарадоваться пристальному вниманию телевидения, но идиллия продолжалась недолго. Вскоре спортивные агенты смекнули, что доходы телевизионщиков от рекламы во время трансляций в разы превосходят заработки клубов. Особенно болезненной ситуация стала для бокса: если футбольные, бейсбольные и баскетбольные клубы имели спонсоров и солидную поддержку от профсоюзов, то боксер со своим агентом в большинстве случаев могли рассчитывать только на себя.
Популярность бокса пошатнулась после второй мировой из-за того, что многие звезды были призваны в армию и к концу войны в лучшем случае просто потеряли форму или стали стары для поединков. Телевидение помогло боксу набрать былую популярность у зрителя, однако посещаемость арен резко упала. Для других видов спорта эта проблема не была так актуальна, поскольку игры высших лиг проходили практически во всех крупных городах страны. В боксе же главные события проходили в нескольких залах. И если раньше самые заядлые фанаты были готовы пересечь континент ради финального матча, то теперь можно было просто включить телевизор.
Боксеры первыми начали искать пути решения проблемы. Было решено договориться с телеканалами о трансляции боксерских поединков в кинотеатрах, вход в которые, разумеется, был платным. Эта идея лежала буквально на поверхности, и реализовать ее было не очень сложно, однако вскоре стала очевидна провальность затеи. Привыкшие к бесплатным трансляциям зрители никак не хотели куда-то нести свои кровные и вообще выходить из дому - ведь индустрия вовсю старалась удержать их на диване, для чего уже появлялись первые пульты дистанционного управления телевизором.
Тогда-то спортивные федерации и додумались наконец до идеи, которая и сегодня приносит им основную прибыль. Решением проблемы стала система продажи прав на телевизионные трансляции. Зрители вновь получили возможность смотреть бои и игры дома, а менеджеры и агенты получили новые, невиданные до того бюджеты, что позволило постоянно повышать уровень их подопечных, приобретая новых звезд. Так постепенно с приходом больших денег спорт начал превращаться уже не в борьбу мускулов, а в борьбу денег - чем богаче команда, тем лучших игроков она может себе позволить. //Иван Мацарский/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Однажды...Сентябрь 2024 - Однажды...
Август 2024 - Однажды...
Июль 2024 - Однажды...
Июнь 2024 - Однажды...
Май 2024 - Однажды...