Реклама в Ростове
Февраль 2009
Рынок наружной рекламы Ростова в 2008 г. вырос на 20% до $34,1 млн, подсчитала исследовательская компания «Эспар аналитик». Это скромнее, чем было в 2006 г. (+25,5% до $20,2 млн) и особенно в 2007 г. (+ 40,6% до $28,4 млн).
Темпы начали замедляться еще весной 2008 г. из-за насыщенности и быстрого роста рынка в прошлые годы, отмечает эксперт «Эспар аналитик» Сергей Шумовский. Свою роль сыграл и кризис, из-за которого упали продажи многих рекламных агентств.
Продажи наружной рекламы «Резон-Р» в октябре - ноябре снизились на 35% по сравнению с осенью 2007 г., говорит директор агентства Лали Горбачева, не называя абсолютных цифр. В декабре 30% щитов стояли пустые, добавляет гендиректор агентства «Мега» Михаил Поддубняк.
В целом за 2008 г. агентства в плюсе, все проблемы начнутся в 2009 г., считает Шумовский.
Обычно в январе пустует до 30% рекламных поверхностей, но в январе 2009 г. было уже 40%, сообщила коммерческий директор «Альбион медиа» (439 щитов 3 × 6 м) Наталья Теплинская. Поддубняк и начальник отдела наружной рекламы РА «Ре-марк» (170 щитов 3 × 6 м) Юлия Титкова говорят о половине пустующих площадей в феврале, даже несмотря на снижение стоимости рекламы.
По данным Ассоциации рекламных агентств Ростова, средняя цена щита 3 × 6 м в 2008 г. составляла 17 500 руб. Сейчас «Ре-марк» продает место на щите по 13 000-14 000 руб., а Поддубняк знает о ценах ниже 11 000 руб.
Среди причин низкой заполняемости Теплинская и Поддубняк называют отсутствие годовых программ (обычно утверждаются в октябре) - компании перешли на квартальное или ежемесячное планирование. Дилер Nissan и Peugeot «Орбита» до сих пор не утвердил рекламный бюджет на 2009 г., сообщили в компании. «Панавто-Юг» (дилер Mercedes-Benz) практически ушла от наружки (раньше 50%) из-за ее дороговизны на телевидение и в прессу, говорит представитель компании Роман Пройдаков. Отказался от наружной рекламы и банк «Центр-инвест», снизив рекламные затраты в 2009 г. на 15%, сказал начальник пресс-службы Дмитрий Горчаков.
/Ирина Скрынник, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (680)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (608)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (199)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (192)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (682)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1923)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (741)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1034)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (762)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (788)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (742)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (721)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (718)
- Как сохранить свои деньги? (200)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (900)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1463)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (202)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (878)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1150)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1283)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1255)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1338)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (414)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (965)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (270)