Новости Рынков
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Мобильные биллборды маскируют под щиты

Апрель 2007

Новости Рынков - Мобильные биллборды маскируют под щиты

Нижегородские владельцы мобильных биллбордов нашли способ обойти запрет на их использование. Согласно отчету областной ГИБДД, представленному в УФАС, владельцы автоконструкций снимают с автомобилей номера и размещают их так, чтобы не нарушать правила дорожного движения — в этом случае и ГИБДД, и УФАС бессильны.

В начале 2007 г. УФАС поручило управлению ГИБДД по Нижегородской области привлечь к административной ответственности нарушителей запрета на мобильные биллборды. В конце прошлой недели управление ГИБДД по Нижегородской области направило в УФАС письменный отчет. Как сообщил «Ведомостям» замначальника отдела пропаганды управления ГИБДД ГУВД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич, в ряде случаев установить владельца биллборда невозможно.

На биллбордах часто нет номеров и надписей, указывающих владельца. По закону о рекламе ответственность за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции несет рекламораспространитель, т. е. владелец биллборда. По словам Мацкевича, эвакуацией биллбордов на штрафстоянки занимается ГИБДД.

ГИБДД может оштрафовать владельца биллборда всего на 100 руб. за неправильную парковку, говорит Мацкевич. Штрафовать на более внушительные суммы за нарушение рекламного законодательства может только УФАС (для юридических лиц — от 40 000 до 500 000 руб., для физических лиц — от 2000 до 2500 руб., для индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от 4000 до 20 000 руб.).

Но когда установить владельца биллборда не удается, а сам автомобиль не нарушает правил дорожного движения, эвакуировать биллборд ГИБДД не вправе. По словам консультанта УФАС Ольги Швецовой, с начала 2007 г. были оштрафованы четыре предпринимателя на общую сумму более 120 000 руб. УФАС может штрафовать нарушителей, только если ГИБДД выявит владельца биллборда.

Рекламная компания «Мобиком» продолжает привлекать клиентов для размещения рекламы на биллбордах. Директор «Мобикома» Михаил Цыплаков уверяет, что у сотрудников ГИБДД нет никаких законных оснований эвакуировать машину с рекламой, если она не нарушает правила дорожного движения. Чтобы не принимать участия в незаконных действиях, снять с себя ответственность за них, ГИБДД и пытается уйти в сторону, привлекая УФАС, считает Цыплаков.

Юрист нижегородского представительства компании «Яковлев и партнеры» Михаил Черепнов говорит, что привлечь к административной ответственности можно только конкретного субъекта — если он не установлен, то административная ответственность неприменима.

/Павел Миляев, Сергей Дружинин, Александр Савельев, "Ведомости"/

10570
Читайте в рубрике "Новости Рынков"
Октябрь 2024 - Новости РынковСентябрь 2024 - Новости РынковАвгуст 2024 - Новости РынковИюль 2024 - Новости РынковИюнь 2024 - Новости РынковМай 2024 - Новости Рынков
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.86