Как черный PR влияет на рекламу на Чемпионате мира по футболу?
Ноябрь 2022

Крупная сеть продуктовых магазинов Rewe отказалась от рекламной кампании с Немецкой футбольной ассоциацией (DFB) после того, как глобальный футбольный руководящий орган запретил игрокам нарукавные повязки One Love в поддержку разнообразия на чемпионате мира по футболу в Катаре. .
Решение Rewe, одной из крупнейших сетей супермаркетов Германии с годовым объемом продаж в размере 76,5 млрд евро (78,5 млрд долларов США), делает ее первым спонсором, отказавшимся от рекламы из-за угрозы ФИФА, пообещавшей выдать желтые карточки любому игроку с разноцветной повязкой на руке на чемпионате мира.
В последнюю минуту перед началом чемпионата ФИФА запретило продажу пива на стадионах чемпионата мира в Катаре, что нанесло удар по производителю пива AB InBev, спонсору турнира.
Сейчас почти половина немцев выступают за то, чтобы спонсоры и политики бойкотировали мероприятие, а более двух третей считают посещение турнира канцлером Олафом Шольцем излишним, что показал опрос Университета Хоэнхайма.
Rewe заявила, что в октябре сообщила DFB, что не хочет продолжать свое партнерство, а после решения о нарукавной повязке она захотела четко дистанцироваться от позиции ФИФА и отказаться от своих рекламных прав в соответствии с их соглашением.
«Спонсорство DFB с REWE не было прекращено из-за текущих событий. Обратите внимание, что несколько недель назад REWE и DFB договорились, что контракт, срок действия которого истекает в конце года, не будет продлен», — сказал представитель DFB.
Немецкая группа по производству спортивной одежды Adidas, автопроизводитель Volkswagen и авиаперевозчик Lufthansa заявили, что сохранят свои соглашения с DFB, хотя все трое заявили, что выступают за разнообразие.
«Мы убеждены, что спорт должен быть открыт для всех. Крайне важно продолжить обсуждение», — говорится в заявлении Adidas.
Volkswagen назвал поведение ФИФА «неприемлемым». «Обсуждения показывают, что в мировом футболе необходимо что-то фундаментальное изменить», — заявил во вторник представитель автопроизводителя.
Отдельно Deutsche Telekom заявила, что планирует поговорить с DFB о разногласиях по поводу нарукавных повязок, в то время как Lufthansa заявила, что не намерена прекращать сотрудничество с DFB.
В воскресенье газета Sun сообщила, что производитель напитков и спонсор сборной Англии Lucozade убрал весь свой брендинг с чемпионата мира в знак негативного отношения к Катару.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Новости РынковИюль 2025 - Новости Рынков
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (235)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (354)
- Как Subway стал Subjoy? (747)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (749)
- Кому достанется Google Chrome? (1229)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1146)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1750)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (63)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2121)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (1928)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (632)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (1900)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2249)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2405)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2553)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2220)
- Кварц винил как напольное покрытие (1449)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2297)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2221)
- Что такое ставки риска? (174)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2108)
- Каким стал S7 Airlines? (2211)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2094)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (446)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2568)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2014)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (649)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2015)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2509)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2760)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2301)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (995)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2274)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1856)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1694)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1841)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4313)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1909)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (927)
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2122)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2425)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1533)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (2041)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (3045)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3180)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (661)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2096)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (785)
- Возможности приложения Фитмост (460)