Зрителям стала интересна деловая информация
Январь 2009
В 2008 году зрители стали меньше смотреть телесериалы, так как возросла потребность в деловой информации и новостях. Такой вывод сделали исследователи из Всероссийского центра изучения общественного мнения
(ВЦИОМ) по итогам опроса. Аналитики уверены, что всему виной кризис, который заставил людей переключиться с популярных прежде ситкомов на сводки новостей о событиях в России и за рубежом. При этом они полагают, что со временем все вернется на круги своя и телезрители снова возвратятся к просмотру развлекательных телепередач и сериалов.
Лучшей телепередачей года, по данным ВЦИОМ, впервые за три года стала новостная программа «Вести/Вести недели», которую наряду с развлекательными передачами «Звезды на льду»/«Ледниковый период» и «Жди меня» назвали 8% респондентов. При этом респонденты не различают в большинстве случаев похожие «ледовые» передачи «Первого канала» и «России». В прошлом году «Ледниковый период» лидировал с 11%, а новости «Первого канала» занимали только третью строчку. Упала и популярность телесериалов. Если в 2007 году «Татьянин день» отмечали 23% опрошенных, то в этом году лучшим признали «Монте Кристо» («Первый канал») только 11% россиян. Самыми популярными кинофильмами стали блокбастер «Адмирал» (15%) и фильм «Двенадцать» (7%). В прошлом году также лидировал фильм Никиты Михалкова с рейтингом 3%.
Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров назвал РБК daily несколько причин изменения зрительских предпочтений россиян: «Возможно, что в этом году просто упал уровень наших ситкомов». Он напомнил, что бум телесериалов в нашей стране был зафиксирован в момент их появления на экранах в конце 80-х годов. Следующий всплеск популярности пришелся уже на конец 90-х, когда мы от южноамериканских сериалов перешли к отечественным. «Возможно, что пришло время для нового импульса», — предполагает г-н Федоров. Однако главной причиной он склонен считать влияние мирового финансового кризиса: «В период кризиса времени у людей становится гораздо меньше — больше сил тратится на выживание». По его мнению, у многих россиян возрастает потребность в деловой информации, касающейся работы, зарплаты, инфляции и курсов валют. «Многие россияне, раньше не воспринимавшие деловую информацию, считая ее излишне серьезной, искали в медиа только развлечения. Сегодня они вынуждены отказаться от такого легкомысленного подхода и искать информацию, которая поможет им выстроить свою жизнь в условиях кризиса», — считает глава ВЦИОМ.
С ним соглашается и старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов, считающий, что предпочтения телезрителей обусловлены экономическим кризисом и повышенной потребностью в информации: «В первые месяцы кризиса, пока это всем в новинку, люди с большим вниманием следят за происходящими вокруг них событиями». Однако, по его мнению, по мере насыщения информацией зрители постепенно вернутся к своим привычным схемам телесмотрения. «Возможно, еще около шести месяцев новости будут оставаться на первом месте. Но по мере того, как люди устанут от них и им захочется психологической разгрузки, они снова вернутся к ситкомам», — предполагает г-н Шувалов.
/АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Почему стоит застраховать имущество? (110)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (451)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (451)
- Что мы считаем классикой вкуса? (809)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1466)
- Как Dove борется за естественную красоту? (717)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (661)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (738)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (668)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (594)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (698)
- Что подскажет сердце? (779)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (742)
- Сколько одежды нужно человеку? (723)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1406)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (831)
- Как найти банк для настоящего? (795)
- Где твой дом? (763)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (789)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (783)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (769)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (758)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (728)
- Как отметить свое 25-летие? (927)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1250)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1097)
- Как заставить человека купить очки? (895)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (897)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (894)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (862)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (992)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1020)
- Для чего нужен IPhone 15? (1189)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (883)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1109)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (933)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1024)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (929)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1229)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1461)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1324)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1398)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1044)
- Как получить подарок от МТС? (1164)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1169)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (593)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1103)
- Как звучат российские заводы? (1243)
- Как очутиться в Испании? (1173)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1228)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1517)