Рекламу на ТВ и радио КНР жестко ограничат
Январь 2010
Китай с пятницы жестко ограничивает время рекламных блоков на телевидении и радио. С 1 января 2010 года решением государственного управления КНР по делам радиовещания и телевидения, время, отведенное на коммерческую рекламу, не должно превышать 12 минут от часового эфира. При этом каждый рекламный блок не может отныне превышать 90 секунд.
Учитывая коммерческие интересы теле- и радиокомпаний, условные поблажки новый регламент дает лишь рекламному времени в прайм-тайм. Общая продолжительность рекламного времени с 11.00 до 13.00 на радио и с 19.00 до 21.00 по ТВ составит 18 минут.
Помимо этого, Управление постановило, что рекламные блоки не должны нарушать целостность программ, во время которых они транслируются. Отныне трансляция радиопостановок и показ каждой серии "мыльной оперы" может быть прервана рекламой лишь дважды и не больше, чем на 1,5 минуты. В вечернее время телесериалы могут быть прерваны на рекламу лишь один раз и не больше, чем на одну минуту.
Чтобы сокращение времени коммерческой рекламы не исключило из эфиров рекламу социальную, ведомство постановило, что ее протяженность не должна быть меньше, чем 3% времени коммерческой рекламы в каждой отдельной программе и в общем объеме ежедневного вещания.
Согласно официальной позиции Управления, данные меры нацелены на то, чтобы "навести порядок в сфере рекламы, способствовать здоровому развитию этой индустрии и гарантировать законные интересы граждан".
Что было и есть
До введения новых правил отдельные рекламные блоки на многих китайских телеканалах могли превышать 10 минут. При этом большую часть времени (до 90-95%) потребителю предлагаются медицинские препараты или продукты питания, в частности, молочная продукция.
Отличительной особенностью китайских рекламных блоков на ТВ также является регулярный повтор одного и того же ролика во время одной и той же рекламной паузы. В отличие от России в КНР на телевидении широко рекламируют крепкие алкогольные напитки, в роликах о которых не запрещено участие людей. Клипы с молодыми и красивыми китайцами, которые нахваливают тот или иной сорт пива, идет в любое время, в том числе во время спортивных трансляций.
В минувшем году рекламный бизнес в Китае потряс ряд громких разоблачений, в результате которых власти всерьез озаботились царящим в этой сфере хаосом. Под прицел контрольных органов попали как крупные медийные организации, так и звезды китайского шоу-бизнеса, причастные к рекламе недоброкачественных или вовсе не существующих товаров.
Так, осенью был обнародован факт рекламы в СМИ товаров медицинского и косметического назначения, которым приписывались отсутствующие в них лечебные свойства. Многие из ряда подобных товаров рекламировали местные "звезды". За год продолжительность подобной лжерекламы превысила 10 тысяч часов эфира. Как следствие, ответственные органы постановили, что отныне ответственность за качество рекламируемого товара лежит не только на его производителе, но и на физическом или юридическом лице, его рекламирующем.
Что будет
Несмотря на вводимые с 1 января ограничения, представители рекламного бизнеса смотрят в будущее весьма оптимистично. Согласно результатам исследования, проведенного пекинской консалтинговой компанией CTR Market Research, в 2008 году на рекламу в Китае было потрачено более 441 миллиарда юаней (64,8 миллиарда долларов), что на 15% больше, чем годом ранее. Даже в условиях финансового кризиса в 2009 году рекламный рынок в Китае демонстрирует достаточно ощутимый рост. По прогнозируемым оценкам, он достигнет 5% в сравнении с 2008 годом. Эксперты полагают, что уже в 2010 году рост индустрии может вернуться на уровень двухзначных чисел и достичь 10%.
Вместе с тем, как отмечают эксперты, тенденция такова, что интересы рекламодателей от традиционных переключаются на "новые" СМИ. Все больше компаний предпочитают размещать свою рекламу в Интернете, общественном транспорте, распространять ее в СМС-сообщениях, а не по телевидению или радио. Согласно некоторым прогнозам, рынок так называемой электронной рекламы до 2012 года вырастет на 40% и может достичь 300 миллиардов юаней (44,1 миллиарда долларов). /Мария Чаплыгина, РИА Новости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (148)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (343)
- Что подскажет сердце? (449)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (505)
- Сколько одежды нужно человеку? (548)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1265)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (583)
- Что творится в Yappy? (736)
- Как найти банк для настоящего? (709)
- Где твой дом? (697)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (714)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (700)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (685)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (712)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (677)
- Как отметить свое 25-летие? (848)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1134)
- Какой сериал снимает ВТБ? (948)
- Как заставить человека купить очки? (825)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (826)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (833)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (800)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (932)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (966)
- Для чего нужен IPhone 15? (1048)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (827)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (852)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (942)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (854)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1159)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1337)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1238)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1289)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (986)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1096)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (524)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1053)
- Как звучат российские заводы? (1174)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1174)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1450)
- Что нужно делать, пока все дома? (1229)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1194)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1224)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1214)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1266)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7707)