Реклама на немецком телевидении
Март 2006

Ситуация с рекламой на немецких телеканалах типична для развитых европейских государств, где есть как общественное, так и коммерческое телевидение. Разница между рекламой на общественных и частных каналах касается прежде всего количества рекламного времени и расположения рекламы.
На каналах общественного телевидения реклама разрешена до 20:00 – и только на основных каналах: ARD и ZDF. Количество рекламного времени на одном канале в день не должно превышать 20 минут. В выходные и праздничные дни показ рекламы не разрешен. Реклама должна размещаться между передачами, рекламные блоки должны длиться от 1 до 3 минут. Внутри передачи реклама может размещаться, если это пауза во время спортивного мероприятия, или если передача длится больше 45 минут.
Трансляция церковных служб и детских программ не может прерываться рекламой. Частные телевизионные каналы могут транслировать рекламу в любое время суток и в любые дни недели. Здесь количество рекламных минут не должно превосходить 15% от общего программного времени, в одном часе программы нельзя размещать больше 20 минут рекламы. Рекламный блок может прерывать передачу.
Между двумя рекламными блоками должно пройти не менее 20 минут. Информационные программы, политические программы, документальные фильмы и религиозные программы длиной менее 30 минут не могут прерываться рекламой. Как и на общественном телевидении, нельзя прерывать трансляцию церковных служб и детских передач.
Запрещена реклама медикаментов, которые продаются по рецепту. Нельзя рекламировать снотворные и психотропные препараты. Нельзя рекламировать медикаменты при помощи научных свидетельств, аттестатов и проч. Нельзя использовать в рекламе истории болезни, нельзя показывать в рекламе врачей в профессиональной одежде и/или во время работы. (Поэтому на немецком телевидении зубную пасту рекламируют симпатичные дамы, которые говорят нечто вроде, "я, как жена дантиста, предпочитаю...") Нельзя использовать в рекламе демонстрацию эффективности лекарств или процедур по принципу "до и после". После каждого рекламного ролика на "медицинскую" тему обязательно должен транслироваться хорошо читаемый стандартный текст ("о рисках и побочных явлениях проконсультируйтесь у своего врача или аптекаря").
Реклама алкоголя на телевидении разрешена, но регламентирована по содержанию, здесь есть целый ряд указаний, что и как нельзя упоминать. Нельзя упоминать алкоголь в связи со спортсменами и молодежью, нельзя рекламировать пьянство, нельзя в пренебрежительном контексте упоминать воздержание от алкоголя и т. д. Существует добровольное соглашение производителей и импортеров спиртных напитков, которое дополнительно ограничивает содержание рекламы.
Реклама табака на немецком телевидении запрещена Законом о продуктах питания и товарах повседневного спроса.
Телевизионная реклама не должна напрямую провоцировать детей на покупку чего-то – или на то, чтобы они требовали такой покупки от родителей. Реклама не должна эксплуатировать доверие несовершеннолетних к родителям, учителям и другим персонам, пользующимися авторитетом. (Нельзя показывать учителя, который говорит, что если есть такой-то йогурт, то будут хорошие отметки.) Кроме законодательных органов, существует еще общегерманский Совет по рекламе, который формулирует общие и специфические ограничения на разные виды и формы рекламы. В Совет граждане и организации могут обратиться с жалобой. /Ольга Федянина, "Вечерняя Москва"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Новости Видео РекламыСентябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто станет звездой футбола? (1010)
- Как можно уволиться с работы? (1254)
Август 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2192)
- Как рождаются бриллианты? (2074)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (2010)
- Где главное место в доме? (1898)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1949)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1854)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (2072)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2182)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2866)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2912)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2967)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (3076)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2778)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2626)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2901)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2531)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2596)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3526)
- Как визуально передать восторг от находки? (3133)
- Как успокоить бурчащий живот? (3356)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2382)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2939)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (3029)
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (3148)
- Почему пьют Coca-Cola? (3289)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (4237)
- Когда бродить - хорошо? (3022)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (3225)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (3168)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2805)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (3133)


