"Видео интернешнл" стало еще больше
Март 2006
Группа компаний "Видео интернешнл" (ВИ) и "НТВ-медиа" опубликовали ежегодный рейтинг крупнейших агентств по объемам закупок рекламного времени на телевидении. Ключевым событием, повлиявшим на распределение долей крупнейших игроков, стал переход Wrigley и "Трансмарка" из агентств группы BBDO в агентства, входящие сейчас в СП холдинга WPP и ВИ. В результате по итогам года доля медиаагентств группы ВИ выросла с 18,2% до 20,2%, а показатели BBDO сократились с 9,3% до 5,8%. Впрочем, в BBDO удивлены результатами исследования.
Рейтинг продавцов рекламного времени на телевидении ВИ и "НТВ-медиа" составляют ежегодно на основании данных об объемах продаж рекламного времени на крупнейших телеканалах: "Первом", "России", НТВ, СТС, ТНТ и Ren TV. Полученная информация публикуется в процентах от общего объема национального рынка телерекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 году весь телерекламный рынок составил $2,33 млрд.
Лидерами по объемам закупок телерекламы, как и в прошлом году, стали агентства, сейчас входящие в совместное предприятие ВИ и коммуникационного холдинга WPP. На долю пяти компаний: Mega Media, CIA, РАВИ, Bates VIAG и МУВИ — пришлось 20,2%, что на 2% больше, чем в 2004-м году.
"Увеличение нашей доли в 2005 году произошло за счет привлечения новых крупных клиентов, таких как Wrigley, и более активной работы с брэндом „Билайн”",— говорит гендиректор агентства Maxus (ранее— Mega Media) Эдуард Роднянский.
Напомним, в марте прошлого года CIA Russia и Mega Media, входящие в ВИ, объявили о заключении договоров на обслуживание в 2005 году компаний Wrigley и "Трансмарк", суммарный рекламный бюджет которых, по оценкам экспертов, составляет $30–35 млн. Переход Wrigley и "Трансмарка" в агентства ВИ нанес серьезный удар по группе BBDO— ранее закупками рекламы для обеих компаний занималось входящее в группу агентство OMD Media Direction. Поэтому в 2005 году доля BBDO существенно снизилась — с 9,3% до 5,8%. "Мы очень удивлены такими цифрами. Единственная причина сокращения нашей доли на национальном ТВ — изменение стратегии размещения. Мы перераспределили части бюджетов на региональное ТВ, где сейчас, по данным "ВИ Трэнд", являемся лидерами",— говорит гендиректор OMD Media Direction Ирина Ряженова.
Кроме того, по ее словам, в 2005 году агентство реализовало много "нестандартных проектов на ТВ": спонсорство и product placement.
Второй год подряд растет доля группы Aegis Media/OKS: в 2003 году — 3,2%, в 2004 — 4,1%, а в 2005 — 5,1%. Однако в самом агентстве к результатам исследования отнеслись скептически. "По нашим внутренним исследованиям, доля Aegis Media/OKS больше. В составлении рейтингов существует масса тонкостей, и от этого зависит конечная сумма по каждому игроку. При создании любых отраслевых рейтингов мы выступаем за публичное обсуждение технологий расчетов и их широкую презентацию участникам рынка",— говорит замгендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович.
Другие участники рынка согласны с необходимостью публичного обсуждения методологии исследования. "Никаких сюрпризов для нас в рейтинге нет. Расположение агентств в соответствии с их объемами на ТВ корректно, но хотелось бы понимать, как высчитывались доли процентов",— считает вице-президент по медиа группы ADV Елена Кустова.
Продолжает падать доля российских агентств, не входящих в глобальные холдинги: в прошлом году она составила 11%, а в этом— уже 6,4%. "Это естественный процесс: глобальные сети уже не выступают просто сетями, они работают группами, у них у всех единая баинговая структура. Это позволяет добиться лучших условий и опережать российские агентства",— говорит исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец.
Однако в следующем году ситуация может серьезно измениться. В 2005 году агентства, входящие в группу Publicis Groupe Media (PGM), получили несколько крупных контрактов: ZenithOptimedia займется размещением рекламы Nestle (ранее работало с группой ADV), Starcom получило бюджет CocaCola и "Мултона", Avon и L’Oreal.
Совокупный национальный телебюджет новых клиентов PGM можно оценить примерно в $100 млн, исходя из данных агентства Aegis Media/OKS, или приблизительно в 4–5% рынка национальной телерекламы. "У ZenithOptimedia в 2005 году всего 0,6%, а в этом году у них появился Nestle. Publicis нарастит долю, доля ВИ останется прежней, а остальные потеряют",— говорит Артем Донец. Вицепрезидент по корпоративным коммуникациям PGM Наталья Семина также рассчитывает, что "в следующем году компания принципиально изменит свою позицию в рейтинге". /Марина Носкович, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (291)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (339)
- Что мы считаем классикой вкуса? (708)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (539)
- Как Dove борется за естественную красоту? (620)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (589)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (667)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (661)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (584)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (690)
- Что подскажет сердце? (772)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (734)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1403)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (824)
- Как найти банк для настоящего? (789)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (782)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (764)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (755)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (724)
- Как отметить свое 25-летие? (923)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1236)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1080)
- Как заставить человека купить очки? (888)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (857)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1172)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1101)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (925)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (921)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1225)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1447)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1387)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1039)
- Как получить подарок от МТС? (1161)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (585)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1233)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1224)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)