Зрителям не нравится засилье рекламы
Сентябрь 2008
Для значительной части россиян телевидение - важная составляющая повседневности. Кому-то оно служит источником информации и развлечений, для других создает необходимый фон жизни, сопровождая в каждодневных делах.
Очень мало осталось тех, кто не имеет телевизора или, по тем или иным причинам, не смотрит его (по данным последнего опроса, 2% и 1% соответственно). Большинство же людей (72%) смотрят телевизор каждый день, 15% - 3-5 раз в неделю и лишь 10% - 1-2 раза в неделю и реже. Такие данные получили исследователи Фонда "Общественное мнение".
Когда-то телевизор включался строго под определенную передачу, а потом - о чем вспомнят, скорее всего, единицы - во многих домах он прикрывался специальной салфеткой. Сегодня целенаправленно, чтобы посмотреть конкретную программу, телевизор включают 39% опрошенных, и такой стиль телевизионного поведения характерен прежде всего для людей пожилых (51% респондентов в возрасте от 55 лет). Большинство же участников опроса (56%) сказали, что включают телевизор, просто когда у них есть свободное время. Именно такой стиль "общения с телевизором" все больше закрепляется в жизни современного человека, и неслучайно чаще всего его отмечали молодые люди (18-35 лет) - 66%.
Другим проявлением той же тенденции превращения телевидения в фон жизни выступает ослабление привычки «программировать» телепросмотр: лишь 15% выбирают передачу из телепрограммы, в то время как 41% просто «щелкают» каналы, и это опять-таки стиль телеповедения прежде всего молодых телезрителей (51% в этой группе).
Роль телевидения в жизни современного человека многофункциональна. Участники массового опроса определили ее прежде всего как информационно-новостную: так, на открытый вопрос «Зачем Вы смотрите телевизор?» 44% дали ответы: «быть в курсе всего»; «получить последнюю информацию о событиях»; «знать хочу о происходящем в стране и мире»; «знать, что где творится» и т. п.
Каждый девятый (11%), говоря об информационной функции телевидения, понимал ее более широко, как предоставление нового знания о мире, интересных сведений, обогащающих эрудицию, расширяющих кругозор: «с целью просвещения»; «увидеть что-то интересное»; «узнать много нового»; «для развития кругозора»; «для эрудиции»; «познавательные цели». Многим людям телевидение дает отдых, релаксацию, возможность получить удовольствие («в качестве отдыха»; «хорошо провожу время»; «чтобы снять усталость, стресс» - 24%); позволяет заполнить свободное время, спасает от скуки и одиночества («а чем еще заниматься вечером, после работы?»; «вечером не скучно с ним»; «это мое общение» и т. п. - 13%).
Отвечая на открытый вопрос «Что Вам не нравится в сегодняшнем российском телевидении?», респонденты чаще всего обращали внимание на засилье рекламы (39%), а также чрезмерное присутствие на телеэкране агрессии и эротики (15 и 9% соответственно). Много претензий звучало в адрес конкретных тележанров: «бесконечных сериалов» (9%) и боевиков (4%), «всяких дурацких шоу» и вообще пустых и глупых передач (6%). Остальные критические суждения встречаются реже. /polit.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (233)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (356)
- Что важно вспомнить на Рождество? (282)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (343)
- Как отправить сотрудника в командировку? (351)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (322)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (324)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (350)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (367)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (392)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (366)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (444)
- Как настроить зиму под себя? (549)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (437)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (457)
- Какова цена победы? (395)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (916)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (387)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (433)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (494)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (488)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (716)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (535)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (707)
- Как не стать бревном? (544)
- Как быстро решить проблему больного горла? (548)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (578)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (608)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (500)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (551)
- Что требуется для семейных побед? (640)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (737)
- Как найти McDonald's во Франции? (688)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (700)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (741)
- Что предлагает «СберМобайл»? (922)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (851)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1163)
- Кому и какая нужна курица? (795)
- Как не проиграть на теннисном корте? (766)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (732)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (609)
- Как получить отпуск своей мечты? (790)
- Зачем люди играют в футбол? (751)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (906)
- Как решить любую проблему в путешествии? (685)
- Как чаще путешествовать? (1068)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1024)
- Как может выглядеть контрреклама? (958)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1081)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1072)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1111)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1090)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1102)