Зрителям не нравится засилье рекламы
Сентябрь 2008

Для значительной части россиян телевидение - важная составляющая повседневности. Кому-то оно служит источником информации и развлечений, для других создает необходимый фон жизни, сопровождая в каждодневных делах.
Очень мало осталось тех, кто не имеет телевизора или, по тем или иным причинам, не смотрит его (по данным последнего опроса, 2% и 1% соответственно). Большинство же людей (72%) смотрят телевизор каждый день, 15% - 3-5 раз в неделю и лишь 10% - 1-2 раза в неделю и реже. Такие данные получили исследователи Фонда "Общественное мнение".
Когда-то телевизор включался строго под определенную передачу, а потом - о чем вспомнят, скорее всего, единицы - во многих домах он прикрывался специальной салфеткой. Сегодня целенаправленно, чтобы посмотреть конкретную программу, телевизор включают 39% опрошенных, и такой стиль телевизионного поведения характерен прежде всего для людей пожилых (51% респондентов в возрасте от 55 лет). Большинство же участников опроса (56%) сказали, что включают телевизор, просто когда у них есть свободное время. Именно такой стиль "общения с телевизором" все больше закрепляется в жизни современного человека, и неслучайно чаще всего его отмечали молодые люди (18-35 лет) - 66%.
Другим проявлением той же тенденции превращения телевидения в фон жизни выступает ослабление привычки «программировать» телепросмотр: лишь 15% выбирают передачу из телепрограммы, в то время как 41% просто «щелкают» каналы, и это опять-таки стиль телеповедения прежде всего молодых телезрителей (51% в этой группе).
Роль телевидения в жизни современного человека многофункциональна. Участники массового опроса определили ее прежде всего как информационно-новостную: так, на открытый вопрос «Зачем Вы смотрите телевизор?» 44% дали ответы: «быть в курсе всего»; «получить последнюю информацию о событиях»; «знать хочу о происходящем в стране и мире»; «знать, что где творится» и т. п.
Каждый девятый (11%), говоря об информационной функции телевидения, понимал ее более широко, как предоставление нового знания о мире, интересных сведений, обогащающих эрудицию, расширяющих кругозор: «с целью просвещения»; «увидеть что-то интересное»; «узнать много нового»; «для развития кругозора»; «для эрудиции»; «познавательные цели». Многим людям телевидение дает отдых, релаксацию, возможность получить удовольствие («в качестве отдыха»; «хорошо провожу время»; «чтобы снять усталость, стресс» - 24%); позволяет заполнить свободное время, спасает от скуки и одиночества («а чем еще заниматься вечером, после работы?»; «вечером не скучно с ним»; «это мое общение» и т. п. - 13%).
Отвечая на открытый вопрос «Что Вам не нравится в сегодняшнем российском телевидении?», респонденты чаще всего обращали внимание на засилье рекламы (39%), а также чрезмерное присутствие на телеэкране агрессии и эротики (15 и 9% соответственно). Много претензий звучало в адрес конкретных тележанров: «бесконечных сериалов» (9%) и боевиков (4%), «всяких дурацких шоу» и вообще пустых и глупых передач (6%). Остальные критические суждения встречаются реже. /polit.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Май 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (297)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (422)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (521)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (1365)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2317)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2173)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1719)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1506)
- На что способен подержанный автомобиль? (1460)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2209)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1752)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1967)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2147)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2174)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2133)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2095)
- Как есть мороженое? (1973)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1914)
- Что советует Kaspersky? (1212)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1202)
- Как организовать идеальный праздник? (790)
- Кому покоряются города? (651)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (801)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (692)
- Что такое пауэркукинг? (687)
- Как делают золотые украшения? (642)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (643)
- Как выиграть «Биг Мак»? (573)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (591)
- Что такое донер-кебаб? (633)
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (805)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (781)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (866)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (756)
- Как правильно встретить 2025 год? (638)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (687)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (669)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (621)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (868)