Рекламодатели поверили в регионы
Май 2006
Перевод продаж телерекламы в регионах на пункты рейтинга привел к резкому росту продаж. По данным "Видео интернэшнл Трэнд" ("ВИ Трэнд"), за первый квартал 2006 года этот сегмент вырос на 29,1%, примерно до 3,78 млрд руб. И это только начало, говорят эксперты: с 1 июля, после вступления в силу закона "О рекламе", объем рекламы на национальном телевидении сократится на 20%, после сегмент региональной ТВ-рекламы будет расти еще быстрее, пишет "Бизнес".
В первом квартале 2006 года объем региональной телерекламы вырос на 29,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил примерно 3,78 млрд руб., рассказал гендиректор "ВИ Трэнд" Игорь Матюшенко. По его словам, доля федеральных рекламодателей, размещенная московским офисом "ВИ Трэнд", в среднем выросла с 24% в 2004 году до 32% в 2005-м, а в первом квартале 2006 года достигла 36,8%.
По данным "ВИ Трэнд", доля регионального телерекламного сектора в общем объеме рынка достигла 22,7%.
"Интерес к региональному телерекламному сегменту связан прежде всего с более тщательным отношением рекламодателя к расходам, оптимизацией рекламных бюджетов и возможностью использования в регионах новых технологий (размещения рекламы по пунктами рейтинга, GRP)",- пояснил Матюшенко. Напомним, "ВИ Трэнд" начала продавать региональный рекламный эфир по пунктам рейтинга (GRP) с января 2006 года. Матюшенко также считает, что с 1 июля спрос на региональное размещение увеличится еще сильнее - из-за сокращения объемов рекламы на национальном ТВ после вступления в силу нового закона "О рекламе".
Напомним, новый закон "О рекламе" вступает в силу с 1 июля. Он сокращает максимальный объем рекламы на национальных телеканалах с 15 до 12 мин. в час, с 2008 года действуют еще более жесткие ограничения - не более 9 мин. в час.
Участники рынка согласны, что интерес к региональному размещению будет расти. " "ВИ Трэнд" перешел на продажу по GRP, это повысило ценность регионального ТВ, сделав его более прозрачным",- заявляет гендиректор агентства Initiative Media Анна Яковлева. С ней соглашается директор по региональному развитию коммуникационной группы Aegis Media / OKS Сергей Пантелеев. "Это дает возможность планировать кампании намного эффективнее, а региональное размещение позволяет сделать кампанию более адресной за счет планирования для отдельных регионов. В каждом регионе могут быть разные сроки кампании, выбранные под конкретное специальное предложение или акцию",- говорит он. "К тому же из-за дефицита на национальном ТВ многие рекламодатели переносят то, что "не влезает" на национальное ТВ, на региональное.
Кроме того, с принятием в этом году закона "О рекламе" и ростом цен во втором полугодии некоторые рекламодатели переносят часть объемов со второго полугодия на первое, чтобы максимально "отрекламироваться"",- отмечает Яковлева.
Эксперты прогнозируют и дальнейший рост объемов регионального размещения, об этом говорит и Яковлева, и Пантелеев. По словам Яковлевой, региональное размещение интересно в первую очередь локальным или дорогим брэндам, которые представлены не во всех регионах. "В первую очередь размещается ритейл, автомобили и все компании, если проводят какие-то акции в конкретном городе",- считает она. "У нас сейчас после приобретений появилось много брэндов, которые нужно поддерживать на региональном уровне. В каждом случае смотрим отдельно, какому брэнду какая поддержка нужна",- сообщает PR-директор российской Heineken Анна Мелешина. По данным Aegis Media с октября 2004-го по сентябрь 2005 года компания потратила на размещение на региональном ТВ $500 тыс.
"Дефицит на телерекламное время ощущался и в прошлом году, а если оно сократится, мы будем больше концентрироваться на региональном размещении",- обещает PR-директор сети "Эльдорадо" (по данным Aegis Media, региональный ТВ-бюджет - $7,8 млн) Тимофей Суровцев. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (146)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (341)
- Что подскажет сердце? (447)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (503)
- Сколько одежды нужно человеку? (547)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1239)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (582)
- Что творится в Yappy? (735)
- Как найти банк для настоящего? (709)
- Где твой дом? (697)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (714)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (700)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (683)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (712)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (677)
- Как отметить свое 25-летие? (848)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1134)
- Какой сериал снимает ВТБ? (948)
- Как заставить человека купить очки? (825)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (826)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (833)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (800)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (932)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (966)
- Для чего нужен IPhone 15? (1048)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (826)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (852)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (942)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (854)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1159)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1336)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1238)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1289)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (986)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1096)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (524)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1053)
- Как звучат российские заводы? (1174)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1174)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1449)
- Что нужно делать, пока все дома? (1229)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1194)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1224)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1214)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1266)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7706)