Аудитория телевидения ушла в интернет
Ноябрь 2009

Общая аудитория телевидения в России остается высокой, но время, затрачиваемое на телепросмотр, снижается. Аудитория старше четырех лет в последнем телесезоне (закончился в сентябре 2009 года) телевизор смотрела в среднем 3 часа 49 минут в день. Падение продолжается с сезона 2005−2006 годов, когда телевизору уделяли в среднем 4 часа 01 минуту, свидетельствуют данные исследовательской компании TNS.
Более заметный спад TNS отмечает в сегменте молодой аудитории (4−34 года): телесмотрение за три сезона сократилось с 3 часов 08 минут до 2 часов 39 минут в сутки. Минимальное время телевизору уделяют дети и подростки в возрасте 4−17 лет: 2 часа 23 минуты в сутки. Пять часов в день – среднее время для аудитории старше 55 лет.
По данным исследования аудитории интернета TNS, наиболее высокое проникновение интернета среди населения в возрасте до 34 лет: 85% — в возрасте 12−24 лет и 68% — в возрасте 25−34 лет. Августовское исследование компании МАСМИ уточняет, что большинство интернет-пользователей тратят на посещение сайтов не меньше времени, чем телезрители на просмотр телепередач. 52,5% пользователей проводят в интернете не менее трех часов в сутки.
По данным TNS, в октябре 2009 года аудитория интернета среди населения России старше 12 лет, проживающего в городах с населением более 100 тыс. человек, выросла по сравнению с уровнем октября прошлого года с 42% до 50%. В число этой аудитории TNS включает людей, пользующихся интернетом хотя бы один раз в месяц. Для российской аудитории темпы роста стали рекордными с начала измерений в 2007 году. Московская аудитория интернета прошла аналогичные показатели за четыре месяца в конце 2006−го – начале 2007 года. Сейчас в Москве интернетом пользуются 63% населения (61% — год назад).
52% пользователей мужчины, 48% — женщины. Крупнейший социальный сегмент аудитории – специалисты и служащие, которых в интернете 30%, 22% составляют учащиеся, 16% — рабочие. На рабочем месте чаще всего пользуются почтой (63%) и поиском (56%), а из дома заходят в социальные сети (74%).
Самым популярным сайтов в октябре стал «Яндекс», его дневная аудитория – 10,9 млн. Mail.ru ежедневно собирал 10,2 млн, а третий крупнейший поисковик Rambler занял только пятое место по размеру аудитории с 3,3 млн посетителей ежедневно. Третье и четвертое место занимают социальные сети, при этом «В контакте» почти в два раза обгоняет своих конкурентов «Одноклассников» с 9,4 млн аудитории против 4,9 млн.
«Тенденции роста интернет-аудитории и сокращения телесмотрения, на мой взгляд, взаимосвязаны. Прежде всего это касается возрастных групп до 34 лет и даже младше – тех, где проникновение интернета приближается к 100%», — считает руководитель отдела интернет-проектов «TNS Россия» Инесса Ишунькина. «На это реагируют и некоторые рекламодатели: по данным мониторинга рекламы, часть из них в этом году размещалась только в интернете», — говорит она.
Директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер подтверждает, что рекламодатели «действительно отмечают тенденцию перехода аудитории из телевидения в интернет, что подкрепляется данными о динамике рекламного рынка» (по оценке АКАР, за три квартала 2009 года объемы рекламного рынка на телевидении сократились на 21%, а в интернете выросли на 3%). «Телесмотрение в целом падает незначительно, но при этом можно выделить вполне конкретные возрастные группы, которые уделяют все больше времени интернету», — уверен Лев Глейзер.
В интернете пользователи интересуются видеоконтентом, но его труднее монетизировать. «Видео в интернете смотрит уже значительная часть аудитории, но успешных бизнес-моделей здесь пока нет», — говорит представитель «Яндекса». /Infox.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (740)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (938)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1222)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1415)
- На что способен подержанный автомобиль? (1376)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2127)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1683)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1895)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2068)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2115)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2055)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2026)
- Как есть мороженое? (1897)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1837)
- Что советует Kaspersky? (1150)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1139)
- Как организовать идеальный праздник? (725)
- Кому покоряются города? (579)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (723)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (626)
- Что такое пауэркукинг? (618)
- Как делают золотые украшения? (578)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (604)
- Как выиграть «Биг Мак»? (543)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (568)
- Что такое донер-кебаб? (603)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (766)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (742)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (828)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (718)
- Как правильно встретить 2025 год? (612)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (661)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (628)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (584)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (824)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (621)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (798)
- Что важно вспомнить на Рождество? (544)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (713)
- Как отправить сотрудника в командировку? (593)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (623)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (533)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (721)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (565)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (732)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (599)