Рекламодатели засмотрелись на молодежь
Декабрь 2005

Вчера телеканал ТНТ подвел финансовые итоги своей работы в 2005 году. С 2002 года объем продаж рекламы на канале вырос более чем в семь раз: с $17 млн до $130 млн. Эксперты называют это закономерным. В условиях падения доли крупнейших центральных телеканалов в общероссийском телесмотрении развлекательное телевидение становится самым перспективным сегментом телерекламного рынка, пишет "КоммерсантЪ".
По данным компании "НТВ-медиа", продающей рекламу на ТНТ, за последний год объем продаж рекламы на канале вырос на 61,5% - с $80 млн в 2004 году до $130 млн в 2005-м. На канале отмечают, что 7% рекламных доходов в этом году пришлось на продажу спонсорских пакетов. Так, "Дом-2", главное шоу ТНТ, за счет непрямой рекламы и спонсорства заработало более $6,5 млн. Продавцы рекламы на канале говорят, что рекламные поступления растут из-за того, что ТНТ наращивает аудиторию и становится более востребован рекламоносителем. "У канала вырос технический охват и улучшился программный продукт",- констатирует гендиректор компании "НТВ-медиа" Сергей Пискарев.
Экспертов рынка финансовые показатели ТНТ не удивляют. "Правдоподобность этих цифр не вызывает у меня сомнений,- говорит директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.- С приходом на канал в 2002 году его сегодняшнего генерального директора Романа Петренко произошло переформатирование канала: телеканал стал однозначно ориентироваться на молодежную аудиторию, востребованную рекламодателем. Кроме того, телеканал совместно с продавцом рекламы выстраивает свою аудиторию таким образом, чтобы она была востребована рекламодателем".
Телеканал ТНТ начал вещание в 1998 году. Сегодня компания "ТНТ-телесеть" объединяет более 330 эфирных и 130 кабельных станций в Москве и регионах России. По данным TNS Gallup Media, доля аудитории ТНТ по России составляет 6,8% (4+, данные за январь-ноябрь 2005 года). Темпы роста рекламных доходов ТНТ схожи с аналогичными показателями его ближайшего конкурента - телеканала СТС. По экспертным оценкам, с 2002 по 2005 год объем продаж рекламы на телеканале вырос в десять раз - с $21 млн до $210 млн. Одновременно с этим доли телеканалов, по данным TNS Gallup Media, выросли с 6,6% до 10,3% у СТС и с 3,6% до 6,8% - у ТНТ. Отметим, что центральные каналы такими темпами роста похвастаться не могут. Так, доля "Первого" за аналогичный период снизилась с 28,9% до 22,8%. "Рост доли аудитории СТС и ТНТ в последние годы совпал со стремлением рекламного рынка тратить бюджеты более целенаправленно,- говорит президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.- Оба канала развиваются в соответствии с четкими концепциями и пониманием своей аудитории - активной, молодой и, как правило, наиболее востребованной у рекламодателя". Так, по его словам, средний возраст зрителей СТС - 30 лет, в то время как, например, средний возраст аудитории "России" составляет 50 лет.
Эксперты отмечают, что российский телевизионный рынок постепенно отказывается от массовых концепций вещания. "Раньше многие каналы стремились охватить максимальное количество жанров, делать собственные новости, чтобы привлечь максимально возможную аудиторию,- говорит Александр Костюк из TNS Gallup Media.- Четыре-пять лет назад среди каналов общего смотрения появилась специализация: в первую очередь стали развиваться развлекательные проекты, которые наиболее эффективны как экономический инструмент". Это вполне укладывается в общемировые тенденции. "Доля больших каналов, таких, как 'Первый', 'Россия' и НТВ, объективно будет снижаться",- отмечает руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра 'Видео Интернешнл' Сергей Веселов. По его словам, 40-50 лет назад на три крупнейшие американские телесети в США приходилось 90% аудитории. "Сейчас четыре крупнейших сети смотрит чуть меньше половины американских зрителей, остальных делят между собой специализированные каналы: спортивные, музыкальные, деловые, детские",- говорит он. Одновременно с этим, по прогнозам рекламистов, цены на телерекламу у центральных и сетевых каналов будут выравниваться.
"Рекламодатели начинают оптимизировать свои ресурсы, более детально планируя рекламные кампании",- констатирует директор компании Optimum media buing Николай Ануфриев. А Сергей Веселов добавляет, что "еще недавно фактическая CPP (стоимость тысячи контактов со зрителем.- Ъ) у 'сетевиков' была в 1,5-2 раза ниже, чем у федеральных каналов, сейчас они фактически сравнялись". /Юлия Куликова, Тимур Бордюг/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - Новости Видео РекламыМай 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как улучшить лето на пять процентов? (569)
- Как рассказать о современных проблемах девелоперов? (606)
- Как выбрать имя для малыша? (745)
- Как сода стала базовым продуктом? (782)
- Как Lego объясняет свой 90-летний успех? (759)
- Как «Росбанк» учит бизнес крутиться? (981)
- Какие преимущества есть у подписки МТС? (923)
- Как Burger King продвигает свои вегетарианские бургеры? (1093)
- Как Apple создает преемственность в рекламе своих гаджетов? (680)
- Как Hh.ru доказывает свою полезность? (598)
Апрель 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как семья живет в «билайне»? (518)
- Кто теперь является лицом Bulgari? (496)
- Какой новый слоган появился у банка «Открытие»? (682)
- Как Apple предлагает защитить персональные данные? (578)
- Как заказать пиццу Domino's силой мысли? (639)
- Как Libresse борется со стрессом? (635)
- Как Nike отмечает свое пятидесятилетие? (626)
- Что самое ценное по мнению «МегаФона»? (729)
- Что такое «Семейный конструктор» от Yota? (768)
- Почему Ford обиделся на Илона Маска? (858)
- Как Lacoste советует встречать лето? (801)
Март 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как реклама заставила Samsung извиняться? (894)
- А что вы помните из меню Burger King? (1128)
- Как «МегаФон» рекламирует pre-5G? (1159)
- Что по силам стиральному порошку Tide? (745)
- Как побудить людей участвовать в благоустройстве места жительства? (6598)
- Кто стал новым лицом телеканала ТВ-3? (835)
- Какие плюсы нашли у платёжной системы «Мир»? (1030)
Февраль 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какая драгоценность «Газпромбанка» доступна всем? (1040)
- Как таблетки «АкваДетрим» заботятся о вашем здоровье? (1343)
Январь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какие эмоции вызывают подарки Ozon Rocket? (773)
- Какие рекламные клише не нравятся «Яндекс.Поиску»? (735)
- Какую рекламу Apple снял режиссёр «Олдбоя»? (790)
- Как «Утконос» может помочь спланировать досуг? (959)
- Как правильно реагировать на подарки от МТС? (964)
- Где Victoria’s Secret ищет новых покупательниц? (772)
- Какие плюсы «СберЗдоровье» видит в телемедицине? (754)
- Как с помощью Yota экономить на связи? (779)
- Как с помощью «Мира» и Ozon поздравить близких с праздниками? (841)
- Как Raffaello будет поздравлять с Днем всех влюбленных? (910)
- Что Adidas приготовил для женской груди? (774)
- Кто читает The New York Times? (881)
- Какую теорию эволюции отстаивает Pringles? (777)
- Как Lamoda решила бороться с гендерными стереотипами? (1055)
- Как ИКЕА воспитывает позитивные семейные отношения? (963)
- Как освежиться во время компьютерной игры? (916)
- Как стать профессионалом вместе с LinkedIn? (889)
- Как зимой добраться до места назначения? (1041)
- Как встретиться с Иисусом и Сталиным? (865)
- Какая в Греции зима? (1054)
- Как адаптировать рекламный ролик для России? (1240)
- Как увеличиваются сбережения клиентов банка TSB? (954)
- Сколько гвоздей требуется на квартиру в Москве? (1050)
- Как борется с бессонницей Дженнифер Энистон? (894)
- Как в рекламе показать ягодицы? (858)
- Как рекламируют мясо в Австралии? (789)
- Какие чудеса возможны в жизни коробки? (772)
- Как СТС снял рекламу категории 18+? (1018)