В феврале количество рекламы на телевизионных каналах снизилось
Март 2009

В феврале количество рекламы на телевизионных каналах снизилось: рекламодатели выкупили 109 490 GRP (пункты рейтинга, отражают число телезрителей, просмотревших рекламный ролик), что на 7% ниже, чем в феврале 2008 г., подсчитала компания MediaLogics на основе данных TNS.
При этом 15 из 20 крупнейших рекламодателей увеличили закупки, указывает TNS. Зато теперь телереклама обходится им дешевле. Как рассказали «Ведомостям» в «Вымпелкоме», который в начале года увеличил объемы размещения на 16%, бюджет оператора на телерекламу уменьшился: сезонные скидки в этом году больше, чем в 2008 г. «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) увеличил присутствие на телеканалах в полтора раза, но расходы на рекламу не выросли, сообщила член правления ВБД Марина Каган. В «Эльдорадо» также подтвердили, что размещаются в этом году на выгодных условиях.
«Сейчас не наблюдается традиционного дефицита рекламного времени на телеканалах, благодаря этому крупные рекламодатели могут выбирать лучшие варианты размещения и не доплачивать за них», - объясняет гендиректор сейл-хауза «Газпром-медиа» Сергей Пискарев. Выручка сейл-хауза за первые два месяца этого года меньше, чем за тот же период 2008 г., признает он. Привлеченные рекламные бюджеты в целом по рынку «несколько снизились», говорит руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» (ВИ) Сергей Веселов. В ВИ не комментируют изменение доходов по сравнению с прошлым годом. В феврале совокупный объем реализованных GRP на каналах, которые продает ВИ, составил 70 806 GRP (снижение на 9%), а на каналах «Газпром-медиа» - 36 257 GRP (снижение на 4,3%).
Несмотря на более выгодные условия размещения, часть рекламодателей уменьшили число телеканалов, на которых покупают рекламу. С февраля Procter & Gamble, «Вымпелком» и «Техносила» перестали покупать рекламу у «Газпром-медиа» и оставили размещения только на каналах ВИ, указывает исследовательская компания AdMonitor (в компаниях это подтверждают).
Несмотря на сокращение объемов выкупленных GRP, Procter & Gamble, по данным TNS, остается крупнейшим телевизионным рекламодателем. При оптимизации бюджета ВИ дает больший охват, объяснила выбор оператора пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. Кроме того, ВИ заключает с рекламодателями долгие - 2-3-летние контракты и штрафует за неисполнение объемов, а за их исполнение, напротив, дает дополнительные бонусы, у «Газпром-медиа» же сделки более короткие, добавляет Осадчая. В Procter & Gamble объяснили решение уйти с «Газпром-медиа» необходимостью исполнять обязательства перед ВИ. Гендиректор «Техносилы» Юрий Еременко объяснил выбор ВИ тем, что у него GRP обходится дешевле. Пискарев из «Газпром-медиа» подтвердил, что компания лишилась нескольких клиентов: «Они экономят и вынуждены резать расходы на рекламу».
 
/Ксения Болецкая, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - Новости Видео РекламыСентябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Где встречаются с друзьями фанаты Prada? (109)
- Кто станет звездой футбола? (1066)
- Как можно уволиться с работы? (1307)
Август 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2246)
- Как рождаются бриллианты? (2123)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (2063)
- Где главное место в доме? (1942)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1984)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1908)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (2118)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2223)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2914)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2954)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (3001)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (3131)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2809)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2655)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2932)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2561)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2625)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3549)
- Как визуально передать восторг от находки? (3157)
- Как успокоить бурчащий живот? (3382)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2404)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2968)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (3057)
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (3162)
- Почему пьют Coca-Cola? (3303)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (4265)
- Когда бродить - хорошо? (3048)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (3248)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (3188)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2831)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (3149)


 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    