Product Placement по-испански
Июль 2007
Испанские телевизионщики вывели гибрид рекламы и телепередачи с целью донести до зрителей коммерческую информацию. Теперь рекламные ролики становятся частью сценария популярных сериалов и плавно переходят в рекламные паузы. В России такие комбинации не будут востребованы, считает эксперт.
Испания лидирует в Евросоюзе по объему телерекламы: в вечерний прайм-тайм рекламные паузы на местных каналах идут по 15 минут и содержат до 30 роликов. Страна занимает первое место и по объему скрытой рекламы (product placement) в передачах. Типичный продакт-плейсмент в испанском сериале выглядит так: Эмилио и Белон, герои ситкома Aqui no hay Quien Viva ("Никто не может жить здесь"), находят способ сэкономить на свадебном банкете и на автомобиле Hummer вместе с друзьями подкатывают к кафе McDonald's. Здесь они заказывают по 37 бигмаков и порций картофеля, по 44 макнаггетс и т. д. Упоминания о марках оплатили корпорации McDonald's и General Motors.
Но продюсеры придумывают и более сложные формы размещения брендов в передачах. Сценаристы ситкома Los Serrano ("Семья Серрано") интегрировали в его сюжет сцену из рекламного ролика Coca-Cola, появившегося в эфире несколькими неделями ранее. Одна из героинь "Семьи" по телефону говорит маме, что идет в библиотеку, а на самом деле с бутылочкой Coca-Cola в руке сбегает на свидание. В криминальной драме "Инспектор полиции" два главных героя пытаются сообщить начальству о совершенном преступлении. "Мне нужно послать сообщение, но тут нет ни Интернета, ни WiFi - ничего", - сокрушается один из них. "Не переживай, - утешает коллега, - ведь у меня есть мобильный Интернет Vodafon". Она достает телефон из кармана и показывает, как подключиться к Сети. Несмотря на то что в этой сцене играют те же актеры, что и в сериале, и она не противоречит сюжету, это уже ролик Vodafon, идущий в начале рекламной паузы. Зрителям об этом сообщает только мелкая надпись telepromotion в верхней части экрана. Представитель Vodafon в Мадриде убежден в эффективности комбинированной телерекламы: испанский онлайн-магазин Vodafon распродал все свои аппараты с функцией мобильного Интернета в течение двух дней после выхода серии. Испанские продюсеры утверждают, что вторжение рекламы в сценарий позволяет выжить местной телеиндустрии, в то время как многим европейским телеканалам приходится транслировать американские телешоу из-за нехватки средств на собственный контент.
Одновременное размещение в телепрограмме рекламного ролика и продакт-плейсмент повышает узнаваемость бренда с 0% до 58%, показало исследование компании Nielsen, проведенное в конце 2006 г. При этом один продакт-плейсмент обеспечивает показатель в 40%, а рекламный ролик - в 47%. Правда, оказалось, что при комбинированной рекламе бренд положительно оценивают на 2% меньше зрителей, чем при использовании только продакт-плейсмент или прямой рекламы. Nielsen изучила мнение 10 000 зрителей о 50 передачах и 199 брендах.
На российском телевидении случаев одновременного использования продакт-плейсмент и рекламы не было, утверждает Александр Фельдман, продюсер по продакт-плейсмент агентства Tvin PP, размещающего бренды в кинофильмах и на ТВ. По его мнению, это сложно осуществить технически, так как сейчас продюсеры лишь одного-двух сериалов из всех снимающихся точно знают, где и когда эти фильмы будут показаны. Кроме того, комбинированная реклама вызовет раздражение у зрителя и снизит художественный уровень телесериалов, считает Фельдман.
/Елена Виноградова, Елизавета Стрелкова, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (529)
- Почему стоит застраховать имущество? (177)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (511)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (499)
- Что мы считаем классикой вкуса? (854)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1512)
- Как Dove борется за естественную красоту? (757)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (682)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (754)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (677)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (600)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (706)
- Что подскажет сердце? (785)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (744)
- Сколько одежды нужно человеку? (728)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1410)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (664)
- Что творится в Yappy? (838)
- Как найти банк для настоящего? (801)
- Где твой дом? (766)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (794)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (785)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (772)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (761)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (731)
- Как отметить свое 25-летие? (934)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1259)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1108)
- Как заставить человека купить очки? (900)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (901)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (898)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (865)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (995)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1024)
- Для чего нужен IPhone 15? (1194)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (886)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1112)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (937)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1029)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (935)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1232)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1465)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1328)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1404)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1049)
- Как получить подарок от МТС? (1167)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1171)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (599)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1106)
- Как звучат российские заводы? (1247)
- Как очутиться в Испании? (1175)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1231)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1524)