Мердок и Брэнсон развязали медиавойну
Ноябрь 2006

Вчера крупнейший коммерческий телеканал Великобритании ITV отверг предложение кабельной телекомпании NTL о слиянии. NTL оценил ITV в 5 млрд фунтов стерлингов (около 9,5 млрд долл.). Крупнейшим акционером NTL является английский миллиардер Ричард Брэнсон. Аналитики отмечают, что слиянию двух телекомпаний помешал австралийский медиамагнат Руперт Мердок, предложивший за акции ITV большую цену.
Вчера ITV отклонил предложение NTL, отметив, что предложенная за телеканал сумма слишком мала. Телекомпании заявили о том, что проводят переговоры о слиянии с 9 ноября, хотя слухи об этом появились еще раньше. При этом сумма, которую предлагала NTL, ранее не разглашалась. ITV сообщила, что NTL была готова заплатить 1,22 фунта стерлингов за акцию, оценивая таким образом компанию в 5 млрд фунтов стерлингов. "С точки зрения ITV, для объединения телеканалов не достает стратегической логики, возможно, она отсутствует вовсе", - отметил совет директоров телекомпании в своем заявлении.
Неожиданно ITV стала яблоком раздора для Руперта Мердока и Ричарда Брэнсона. В пятницу британская спутниковая телекомпания BSkyB, крупнейший пакет акций которой принадлежит австралийскому медиамагнату, приобрела за 940 млн фунтов стерлингов 17,9% акций ITV. Этот шаг вызвал негодование со стороны британского миллиардера Ричарда Брэнсона, так как ставил под угрозу слияние NTL с ITV.
"Это вопиющая попытка нарушить конкуренцию, блокирующая любую попытку создать сильного и эффективного конкурента", - возмущался г-н Брэнсон. Он призвал управление по добросовестной конкуренции проверить покупку акций на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Однако BSkyB в ответ указала, что британское законодательство в сфере масс-медиа позволяет спутниковому телеканалу владеть до 20% акций ITV и что она не собирается превышать этот порог. "Похоже, что сэр Ричард считает, что он и его партнеры в NTL имеют исключительные права на приобретение ITV", - в свою очередь, упрекнули г-на Брэнсона представители BSkyB.
Эксперты отмечают, что дуэль между Ричардом Брэнсоном и Рупертом Мердоком отражает сильную конкуренцию на рынке платных телеканалов в Великобритании, где суммарная абонентская плата составляет 4 млрд фунтов стерлингов в год. "Покупка BSkyB акций ITV была направлена исключительно на срыв потенциального альянса с NTL, который дал бы последнему значительные конкурентные преимущества", - отметил РБК daily аналитик лондонской консалтинговой компании в сфере масс-медиа Screen Digest Гай Биссон.
При этом источник в ITV сообщил, что никакой взаимосвязи между решением совета директоров и покупкой BSkyB акций компании нет. Однако г-н Биссон убежден, что ITV не могла не учитывать этот факт при принятии решения об отклонении предложения NTL. "Если бы BSkyB могла купить ITV целиком, то они заплатили бы 5,2 млрд фунтов стерлингов. Хоть и не намного, но больше, чем NTL. Эта небольшая разница дала ITV уверенность, что они смогут продать себя дороже, чем готов заплатить Ричард Брэнсон", - считает Гай Биссон.
ITV владеет общенациональным эфирным телеканалом ITV1, цифровыми каналами ITV2, ITV3, ITV4 и новостным ITV News. В последнее время телекомпания испытывает проблемы: падают рейтинги ее программ, снижаются доходы от рекламы. В 2005 году оборот ITV превысил 1,9 млрд фунтов стерлингов, а чистая прибыль составила 204,3 млн фунтов стерлингов. Оборот спутникового телеканала BSkyB превысил в 2005 году 3,9 млрд фунтов стерлингов, а чистая прибыль - 526 млн фунтов стерлингов. Кабельный телеканал NTL имеет 3,5 млн подписчиков. Компания также предоставляет интернет-услуги, а также услуги фиксированной и мобильной связи. В 2005 году оборот NTL превысил 1,4 млрд фунтов стерлингов, а чистая прибыль достигла 9,9 млн фунтов стерлингов. /Андрей Котов, "РБК Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости Видео РекламыМай 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (1976)
- Почему пьют Coca-Cola? (2201)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3182)
- Когда бродить - хорошо? (2009)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2200)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2190)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1872)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2117)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2637)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2313)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1846)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1628)
- На что способен подержанный автомобиль? (1580)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2349)
Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1870)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2119)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2253)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2289)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2248)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2207)
- Как есть мороженое? (2077)