В Петербурге разгорелся очередной рекламный скандал
Август 2005

В Петербурге разгорелся очередной рекламный скандал. Как сообщает "Предприниматель Петербурга" излюбленный за рубежом трюк - игра в ассоциации с конкурентами - был опробован дистрибьютером ноутбуков "ДВМ-Нева" на радиостанции "Эхо Петербурга". Рекламный ролик продержался рекордно короткий срок -всего день.
В начале августа рекламное агентство Price - официальный посредник российского компьютерного производителя RoverComputers, передал на радиостанцию "Эхо Петербурга" свой новый рекламный ролик. Но его на радио успели прокрутить только один день, а затем сняли, как говорят представитли рекламодателя, без объяснения причин. В рекламе анонсировался ноутбук RoverBook и компьютерный салон "Гаджет", принадлежащий единственному в городе дистрибьютеру RoverBook - компании "ДВМ-Нева".
Как сообщили в RoverComputers, "яркая и ироничная подача материала в ролике сделала рекламную акцию явным конкурентом идущей параллельно в эфире рекламной кампании ноутбуков ACER, проводимой компанией "Микробит". Рекламный ролик "Микробита" воодушевлял слушателей на то, чтобы слушать "любимое радио на любимом ноутбуке". А рекламный ролик "Гаджета" отвечал: "Но кто же на ноутбуке слушает радио, на ноутбуке надо смотреть телевизор".
Не бренды, но дилеры.
По оценкам директора по маркетингу сети магазинов "Компьютер-центр "Кей" Александра Хомякова, вряд ли здесь прослеживается борьба на уровне самих компьютерных брендов. "Вероятнее всего имеет место противостояние между дилерами, - полагает Хомяков. - И меня не удивляет, что "Микробит" сразу отреагировал на ролик одного из своих конкурентов и, возможно, повлиял на решение радиостанции. "Микробит", реализующий в основном ноутбуки, ведет весьма агрессивную политику, пытаясь увеличить долю рынка и расширить свою розничную сеть".
"Прошла неделя после снятия нашего ролика, но мы не получили никакого ответа ни от рекламной службы радиостанции "Эхо Петербурга", ни от руководства головного офиса - "Эхо Москвы", - которому я послал официальное письмо, - сетовал в минувшую пятницу Денис Григорьев, генеральный директор компании "ДВМ-Нева". - Сам я на радио ни разу не слышал ролики двух компаний вместе. Да, безусловно, доля агрессивности в нашей рекламе присутствует, но в какой же ее нет? Хочу отметить, что категорически против того, чтобы этот инцидент приводили в качестве примера разгорающегося конфликта между "Микробитом" и нами. Ничего подобного нет. Но позиция радиостанции требует разъяснений>.
Генеральный директор "Микробита" Антон Петров высказал свою точку зрения: "После того как в компании услышали ролик "Гаджета", мы связались с рекламным отделом радиостанции и попросили развести наш и их ролики по разным рекламным блокам. Никакого отношения к снятию рекламы RoverBook мы не имеем". По словам Антона Петрова, в сети магазинов "Микробит" линейка ноутбуков RoverComputers пока не представлена. Тогда как "ДВМ-Нева" еще три года назад была отмечена в RoverComputers как лучшая региональная компания по объемам закупок RoverBook.
Из соображений этики.
Корреспондент "ПП" обратился за разъяснениями в радиостанцию "Эхо Петербурга". "Ролик был снят по этическим соображениям, - объяснил руководитель рекламного сектора "Эхо Петербурга" Ксения Маевская. - Мы посчитали обоснованным снять ролик "Гаджета", ассоциативно перекликающийся с роликом "Микробита". Он вышел "на хвосте другой рекламы". Мы предложили заменить ролик на другой, но "Гаджет", видимо, не захотел этого сделать".
Рекламные поединки. "Дарья" vs "Равиоли".
2001 год: "Равиоли" запустила новую рекламу, где кошку отгоняют от пельменей со словами: "Дарья, брысь!". Ранее компания "Дарья" рекламировала пельмени "Царь-батюшка", где были слова: "От ваших равиолек не избежать желудочных колик". "Дарья" изъяла "равиольки" после получения предупреждения от антимонопольного ведомства.
"МТС" vs "МегаФон" .
2003 год: телереклама "МТС" с мегафоном - на пристани молодой человек пытается докричаться до девушки, выхватив мегафон из рук рабочего, но тщетно. Рабочий: "С ним (мегафоном) всегда так". В отличие от пельменной рекламы мегафон "МТС" нареканий антимонопольщиков не вызвал.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости Видео РекламыМай 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2005)
- Почему пьют Coca-Cola? (2230)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3186)
- Когда бродить - хорошо? (2013)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2207)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2193)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1874)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2119)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2639)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2316)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1850)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1630)
- На что способен подержанный автомобиль? (1583)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2351)
Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1873)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2122)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2255)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2292)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2250)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2209)
- Как есть мороженое? (2079)