"Русские" растут
Июнь 2008

Еженедельная аудитория «Русского радио» и «Радио России» в Москве уверенно растет. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании «Комкон». Аналитики считают, что рост аудитории связан с майскими праздниками, во время которых целевая аудитория этих радиостанций пополнилась новыми слушателями.
По данным ежемесячного исследования, проведенного «Комконом», в мае этого года на российском радиовещательном рынке наблюдается стабильность. Однако после мартовского резкого уменьшения аудитории рынок демонстрирует последовательное увеличение объема ежедневной и еженедельной аудитории радиостанций. В мае заметное изменение показателей роста продемонстрировали радиостанции «Русское радио» и «Радио России». Причем если «Радио России» увеличило как ежедневную, так и еженедельную аудиторию, «Русскому радио» удалось увеличить только объем еженедельной аудитории.
Представители исследовательской компании «Комкон» полагают, что говорить о значимом росте аудитории «Радио России» не приходится, поскольку показатели радиостанции достаточно подвижны и отмеченное в мае колебание — в пределах нормы. С этим не согласна руководитель PR-службы «Радио России» Маргарита Лянге. По ее словам, в мае произошло много общественно значимых событий: инаугурация президента РФ, парад Победы, финал Кубка УЕФА, чемпионат мира по хоккею и «Евровидение». Репортажи и прямые трансляции этих мероприятий привлекли аудиторию. «У «Радио России» репутация проверенной станции, которая предоставляет достоверную информацию, — говорит г-жа Лянге. — Стоит отметить, что в предыдущие годы прирост аудитории был часто связан с чрезвычайными ситуациями. В этом году увеличение количества слушателей связано с общенациональными победами».
Руководитель пресс-службы компании «Финам» Владислав Кочетков считает, что май — достаточно сложный месяц для оценки позиций радиостанций. «В пользу «Радио России» могло сыграть большое количество праздников», — рассуждает г-н Кочетков. «Слушатели других радиостанций в этой время отдыхали, тогда как большая часть аудитории «Радио России» могла оставаться в Москве. Кроме того, май был богат на официальные мероприятия, что также могло выступить фактором привлечения интереса к официальному радио», — считает он. И добавляет: «Конечно, нельзя не признать, что «Радио России» активно развивается, так как пассивная маркетинговая политика не позволяет многим пользователям узнать о происходящих изменениях».
Глава департамента маркетинга ЗАО «Русская медиагруппа» Татьяна Глушкова считает, что рост еженедельной аудитории и стабильные показатели объема ежедневной аудитории «Русского радио» свидетельствуют о том, что радиостанция становится популярной. «Рост еженедельной аудитории «Русского радио» говорит о том, что радиостанция привлекает новых, пусть пока «нерегулярных» слушателей», — сказала г-жа Глушкова РБК daily. Кроме того, она отметила, что вслед за ростом еженедельной аудитории может последовать и увеличение количества регулярных слушателей, то есть объема ежедневной аудитории.
Небольшой рост аудитории есть и у радиостанции «Голос Америки». В середине мая глава Совета управляющих вещанием США Джеймс Глассман заявил, что всерьез обеспокоен сокращением аудитории радиостанции «Голос Америки». Однако данные исследования за май говорят об обратном: объем еженедельной аудитории радиостанции вырос почти в 2 раза, а объем ежедневной аудитории увеличился на 0,5%. Но директор по коммуникациям исследовательской компании «Комкон» Людмила Новиченкова считает этот рост незначительным. «При такой маленькой аудитории говорить о ее удвоении как о каком-либо значимом изменении тоже нельзя», — полагает она. /"Юлия Демина", RBC daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (128)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (250)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (1097)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2080)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2158)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1712)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1496)
- На что способен подержанный автомобиль? (1451)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2202)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1744)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1961)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2137)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2164)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2121)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2081)
- Как есть мороженое? (1957)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1903)
- Что советует Kaspersky? (1202)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1193)
- Как организовать идеальный праздник? (779)
- Кому покоряются города? (643)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (792)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (684)
- Что такое пауэркукинг? (674)
- Как делают золотые украшения? (637)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (639)
- Как выиграть «Биг Мак»? (567)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (586)
- Что такое донер-кебаб? (624)
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (797)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (778)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (860)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (750)
- Как правильно встретить 2025 год? (632)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (684)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (662)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (612)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (859)