Объем ТВ-рекламы упал не так сильно, как ее аудитория
Октябрь 2006
Вчера исследовательская компания TNS Gallup Media подвела итоги размещения рекламы на федеральных телеканалах в третьем квартале 2006 года. Сокращение рекламы в телеэфире оказалось менее значительным, чем ожидалось: ее объем в минутах согласно требованиям нового закона "О рекламе" с июля должен был уменьшиться на четверть, однако фактическое сокращение составило в среднем 20%. Количество рейтингов, набранных рекламными роликами, при этом упало на 25%: телеканалам пришлось резко уменьшить количество высокорейтинговой рекламы в прайм-тайм.
Как следует из данных TNS Gallup Media, общая продолжительность рекламных блоков в третьем квартале 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на всех федеральных каналах, за исключением "ТВ Центра". Больше всех потеряли "MTV Россия", ТНТ и НТВ - у них падение превысило 30%. "На этих каналах рекламные блоки в прайм-тайм значительно превышали допустимые новым законом объемы",- напомнил руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов. Прирост объемов рекламы на "ТВ Центре" специалисты объясняют его низкой востребованностью у рекламодателей: раньше этот канал просто не реализовывал свои рекламные возможности на 100% и в новых условиях увеличил число рекламных блоков. В среднем сокращение объемов в минутах составило 20%, в то время как в новом законе было прописано 25-процентное сокращение. Эксперты связывают это с тем, что телеканалы не выбирали полностью разрешенные объемы.
Новый закон "О рекламе" ввел ограничения на допустимый объем рекламы в телеэфире. До июля 2006 года реклама могла занимать до 20% суточного вещания канала, с третьего квартала планка снизилась на четверть - до 15%, при этом в час вещатели могут отводить под нее не более 12 минут. В связи с новыми требованиями продавцы рекламных возможностей телеканалов были вынуждены приостановить действующие годовые контракты с рекламодателями, повысив расценки минимум на 20%. Внеплановый рост тарифов не отпугнул рекламодателей: как признаются в медиаагентствах, практически все их клиенты перезаключили контракты и сохранили свое присутствие на ТВ. .Количество набранных телеканалами в третьем квартале GRP (пункты рейтинга, условная единица при продаже телерекламы, отражающая число зрителей, посмотревших ролик), показатель более важный, чем объем рекламы в минутах, сократилось в среднем на 25%. Это произошло из-за того, что в первую очередь телеканалы вынуждены были уменьшить количество высокорейтинговой рекламы в прайм-тайм, объемы которой серьезно превышали разрешенный максимум. Впрочем, гендиректор компании "НТВ-Медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что отклонения по GRP в пределах 10% можно считать маргинальными: "Можно говорить, что канал сильно пострадал от вступления в силу нового закона, только если его потери превысили эту отметку".
Наибольший спад - на треть - по числу набранных GRP в третьем квартале продемонстрировали 7ТВ и "Рен ТВ". Директор по медиаинвестициям агентства MindShare Константин Авдеев полагает, что это связано не только с сокращением объемов рекламы, но и с тем, что на "Рен ТВ" упала доля аудитории, которую он уступил СТС, "Домашнему" и ТВ-3. Прирост GRP у двух небольших каналов ТВ-3 и ДТВ VIASAT директор компании "Юнион Медиа Сервис" Владимир Заика объясняет тем, что они убрали из своего эфира телемагазины: "Благодаря этому рекламные блоки собрали большую аудиторию, чем раньше". /Тимур Бордюг, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (279)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (335)
- Что мы считаем классикой вкуса? (703)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (498)
- Как Dove борется за естественную красоту? (616)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (586)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (664)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (661)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (584)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (690)
- Что подскажет сердце? (772)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (734)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1403)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (824)
- Как найти банк для настоящего? (789)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (782)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (764)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (755)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (724)
- Как отметить свое 25-летие? (923)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1236)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1080)
- Как заставить человека купить очки? (888)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (857)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1172)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1100)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (924)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (921)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1224)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1447)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1387)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1037)
- Как получить подарок от МТС? (1161)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (585)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1233)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1224)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)