Региональный радиорынок растет виртуально
Апрель 2007

Медиахолдинг "Объединенные медиа" приобрел в Санкт-Петербурге музыкальную станцию "Ленинград", чтобы превратить ее в "Бизнес FM". В компании утверждают, что региональный рынок растет быстрее московского. Эксперты считают, что никакого регионального радиобума не существует.
Медиахолдинг "Объединенные медиа", принадлежащий предпринимателю Аркадию Гайдамаку, решил расширяться в регионы. В начале следующей недели будет объявлено, что компания приобрела питерскую радиостанцию, на которой ранее вещало радио "Ленинград", чтобы провести ребрендинг и превратить его в питерский "Бизнес FM". "В Петербурге рынок радиовещания узкий, на нем ограниченное количество частот, – объяснил свой выбор гендиректор "Объединенных медиа" Даниил Купсин. – Ограничено количество потенциальных контрагентов, с которыми можно вести переговоры. Мы искали сделку, в которой нужно было заплатить только за лицензию и право вещания, но не за текущий бизнес, потому что с самого начала планировали переформатирование актива".
Переформатировать музыкальную станцию в "Объединенных медиа" планируют в "Бизнес FM", который с 1 марта вещает в Москве. По словам Купсина, интерес к бизнес-контенту в Петербурге будет обязательно: крупные корпорации обосновываются в северной столице, растет бизнес-аудитория. "Очевидно, что будет формироваться рынок для нашего контента: бизнес- и экономических новостей", – считает Купсин. Однако не только рост экономической жизни Санкт-Петербурга повлиял на решение "Объединенных медиа" приобрести там станцию.
По мнению Купсина, сейчас интереснее работать в регионах, потому что темпы роста регионального медиарынка опережают темпы роста московского: "Для компаний, нацеленных на капитализацию бизнеса, это важно. Если компания ведет прозрачную бухгалтерию с целью выхода на IPO или роста капитализации, она должна учитывать, что для инвесторов важны темпы роста оборота и объемы аудитории".
По мнению Купсина, в этом смысле наибольшую привлекательность представляют региональные рынки России, потому что московский рынок уже перенасыщен.
"Существует множество агрессивных и перспективных компаний, которые устоялись на рынке, – говорит глава медиахолдинга. – И для продолжения агрессивного развития нашей компании мы готовим еще несколько шагов, которые сделаем уже в этом году". Можно предположить, что "Бизнес FM" может появиться и в других регионах России.
Впрочем, по мнению экспертов, ажиотаж вокруг роста рынка радиовещания в регионах создан искусственно. "Во всех последних сделках на рынках радиовещания видна спекулятивная составляющая, – говорит исполнительный директор холдинга "Русская медиагруппа" (РМГ) Денис Китов. – Цена продажи станции растет гораздо быстрее, чем эффективность бизнеса. О росте регионального рынка больше говорят. Не уверен, что там реально есть такие деньги".
По мнению Китова, подобные процессы происходят и на рынке недвижимости, и на фондовых рынках, но рынок радиовещания очень узкий, поэтому процессы здесь заметнее.
"Посмотрим, сколько будут стоить те же самые региональные станции через три-пять-шесть лет, – говорит он. – Но пока никакого грандиозного роста нет. Если телевидение растет на 50%, то радио всего на 10–15%, причем эту цифру дают рейтинговые станции, которых зачастую в регионе штуки две-три из 15 существующих. Поэтому если смотреть на картину снаружи, то получается, что есть рост, а если вдуматься, никакого роста нет". По мнению эксперта, совершенно непонятно, зачем компании покупают станции по завышенным ценам.
С руководителем РМГ согласен вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. "По нашим данным, региональные СМИ как составляли треть от всеобщего бюджета рекламного, так и составляют, – говорит он. – В какие-то годы это было 26–27%, в какие-то 32–33%, но цифра все время колеблется вокруг 30%. Никакого значительного роста за последние десять лет мы не зафиксировали. При этом региональный рынок радиовещания составляет примерно половину от федеральных сетевых бюджетов, но и эта цифра остается практически постоянной". По словам Евстафьева, сейчас есть тенденция к некоторому росту интереса рекламодателей к региональному рынку. "Если рекламодатель хочет охватить пять-шесть городов, то выгоднее идти в эти города напрямую, через региональные СМИ, – говорит он. – Но если речь идет о 15-20 городах, то рекламодатель работает с федеральными каналами". Эксперт полагает, что региональные рынки поднимаются еще и за счет того, что местная пресса стала не менее, а в некоторых местах и гораздо более популярна, чем федеральная. "А после введения нового закона "О рекламе" в федеральных СМИ произошло переполнение рекламой, – говорит он. – И многие рекламодатели уходят на более спокойные, недозаполненные региональные СМИ".
/Алина Ребель, "Газета.Ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (94)
- Как организовать идеальный праздник? (227)
- Кому покоряются города? (286)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (492)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (424)
- Что такое пауэркукинг? (405)
- Как делают золотые украшения? (370)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (400)
- Как выиграть «Биг Мак»? (395)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (422)
- Что такое донер-кебаб? (412)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (593)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (568)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (631)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (553)
- Как правильно встретить 2025 год? (486)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (529)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (487)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (444)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (587)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (494)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (631)
- Что важно вспомнить на Рождество? (455)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (555)
- Как отправить сотрудника в командировку? (493)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (488)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (440)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (564)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (476)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (588)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (500)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (619)
- Как настроить зиму под себя? (704)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (591)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (808)
- Какова цена победы? (554)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1090)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (539)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (596)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (710)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (718)