Британское агентство EMM выиграло конкурс на медиааудит
Сентябрь 2008
Как стало известно, в финал тендера на проведение индустриального медиааудита сделок по покупке рекламы на российском ТВ вышло британское агентство EMM. Оно пообещало предоставлять результаты аудита ежеквартально, оценив годовой контракт в ?125-175 тыс. Проект может быть запущен в декабре.
Консультации по проведению аудита организаторы тендера - содружество "РусБренд" и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) продолжат только с британским медиааудиторским агентством EMM, сообщила "Ъ" управляющая комитетом по СМИ и рекламе "РусБренда" Анастасия Прыгунова.
На тендер, стартовавший в июне, выставлен контракт на проведение аудита всех сделок по покупке телерекламы в России в этом году. Рекламодатели и их агентства считают, что медиааудит поможет сделать понятным ценообразование на телерекламном рынке. В 2005 году группа крупных рекламодателей пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на доминирующее положение в отрасли группы "Видео Интернешнл" (ВИ, контролирует около 60% продаж телерекламы), которая, по их словам, завышала цены. В ответ ФАС предложила ввести биржевые торги телерекламой. Участников рынка это предложение не устроило, и весной 2007 года они предложили альтернативу - медиааудит всех сделок по покупке телерекламы. Однако в ФАС настаивают, что медиааудит не отменяет, а удачно дополняет идею биржевых торгов. В мировой практике аналогов телерекламной бирже и индустриальному медиааудиту нет.
Приглашения участвовать в тендере получили ведущие медиааудиторские компании мира - Accenture, EMM, FLE Media и Billetts (последняя отказалась от участия). "Мы письменно уведомили Accenture и FLE Media, что их предложения оказались, по сути, альтернативой конкурсному заданию",- пояснила госпожа Прыгунова, подчеркнув, что "РусБренд" официально объявит об итогах тендера позже. Директор московского офиса EMM Марина Натанова подтвердила "Ъ", что "РусБренд" и АКАР обратились в агентство с дополнительными вопросами по проекту.
Участники тендера должны были объяснить "РусБренду" и АКАР, как они намерены ответить на вопрос, находятся ли рекламодатели с сопоставимыми бюджетами в равных условиях (по данным ВИ, вилка между рекламодателями, покупающими телеэфир по предельно низким и предельно высоким расценкам, составляет 35% от средней величины), и дать прогноз по ценам на будущий год. Исходная информация для анализа должна поступать от крупнейших в стране продавцов телерекламы - группы "Видео Интернешнл" и департамента телерекламы "Газпром-медиа".
Агентство Effective Media Management (EMM) создано в Лондоне в 1993 году. Через собственные офисы и локальных подрядчиков проводит медиааудит в 40 странах. Среди клиентов HP, InBev, Nokia, Shell. Российский офис открыт в 2005 году.
Из подготовленной к тендеру презентации EMM (есть в распоряжении "Ъ") следует, что, анализируя спрос на телерекламу и ценообразование на ТВ, EMM будет учитывать макроэкономические факторы (рост ВВП, инфляция, потребительская активность) и тенденции развития мирового рекламного рынка. Офисы сети EMM в других странах позволят сравнивать цены на телерекламу в России и других странах. Предоставлять отчеты и прогнозы агентство готово ежеквартально. Средняя стоимость проекта оценивается в ?125-175 тыс. в год, уверяет присутствовавший на презентации источник "Ъ".
В октябре ФАС очередной раз обсудит проект индустриального медиааудита с участниками рынка, а в декабре он может быть запущен, заявил вчера заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. К этому заседанию будет учреждено некоммерческое партнерство "Объединенный индустриальный комитет", которое и выступит заказчиком аудита, обещает Анастасия Прыгунова.
/Сергей Соболев, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (295)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (426)
- Что важно вспомнить на Рождество? (301)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (351)
- Как отправить сотрудника в командировку? (361)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (334)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (335)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (359)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (376)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (412)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (373)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (453)
- Как настроить зиму под себя? (555)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (446)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (483)
- Какова цена победы? (404)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (929)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (394)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (443)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (510)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (498)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (730)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (544)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (712)
- Как не стать бревном? (553)
- Как быстро решить проблему больного горла? (557)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (591)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (616)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (503)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (555)
- Что требуется для семейных побед? (642)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (740)
- Как найти McDonald's во Франции? (695)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (706)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (747)
- Что предлагает «СберМобайл»? (930)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (862)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1173)
- Кому и какая нужна курица? (799)
- Как не проиграть на теннисном корте? (770)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (747)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (613)
- Как получить отпуск своей мечты? (793)
- Зачем люди играют в футбол? (758)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (911)
- Как решить любую проблему в путешествии? (689)
- Как чаще путешествовать? (1078)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1030)
- Как может выглядеть контрреклама? (967)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1086)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1081)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1118)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1094)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1106)