Малышей отгородят от телепередач
Август 2008
О решении французского правительства наложить запрет на показ по национальным каналам телепередач для детей до трех лет стало известно сегодня - о нем сообщила пресс-служба Министерства культуры и коммуникаций страны.
По мнению врачей и психологов, телевизионный контент, предназначенный для малышей, провоцирует замедление их развития, усиление стрессового состояния и проблемы в общении с окружающими. Российское государство могло бы взять опыт Франции на вооружение - в нашей стране зависимость не только детей, но и взрослых от низкопробных телепрограмм уже давно превратилась в проблему национального масштаба.
В заключении, сделанном Высшим советом по аудиовизуальным СМИ, говорится, что изъятие из эфира телепередач для детей до трех лет стало «защитной реакцией» на негативные последствия, которые вызывает просмотр телевизора у малышей. Не остались без внимания и иностранные каналы, содержащие аналогичный контент, - их трансляция на территории Франции отныне возможна лишь при постоянном наличии баннера, предупреждающего родителей о возможных рисках для развития ребенка.
Французские врачи уже давно пытались доказать опасность телепередач для детской психики. Не так давно им удалось сформулировать негативные последствия многочасового сидения младенцев перед телевизором. «Просмотр телепередач, в том числе и специализированных, ведет к ряду нарушений в развитии ребенка. Прежде всего это стимулирует пассивность поведения, провоцирует нервные срывы, вызывает проблемы со сном и мешает концентрации», - сообщается в докладе медиков, отправленном в правительство Франции чуть более месяца назад. Напомним, что вскоре после этого глава Министерства культуры и коммуникаций Кристин Албанель предупредила родителей об опасности, исходящей от телепередач для детей. Теперь же французское правительство решило, что одними рекомендациями делу не помочь, и решило прибегнуть к прямому запрету.
«В развитии человека существует так называемый сензитивный период, в течение которого ребенок является наиболее восприимчивым к поступающей извне информации. В ситуации, когда главным источником этой информации становится телевизор, полноценного процесса формирования личности не происходит - для этого необходимо полноценное общение с окружающими людьми, а не просмотр телепрограмм», - сообщил РБК daily московский психолог Станислав Бышок.
Ситуацию же с телезависимостью населения в России уже давно можно назвать катастрофической - жители нашей страны тратят на просмотр не самого качественного телеконтента не менее четырех часов в день! О низком уровне программ на отечественных каналах не говорил только ленивый, однако менеджмент вещателей, ободренный молчанием властей, любую критику в свой адрес просто игнорирует, продолжая выпускать поточным методом низкопробные передачи и сериалы. Ассортимент, предназначенный для детей, вообще вызывает недоумение - большую часть «детского» вещания на наших каналах составляют мультфильмы, пропагандирующие насилие и формирующие потребительскую модель поведения.
«Если нынешнее содержание телепрограмм для детей на российских каналах не будет пересмотрено, уже в ближайшем будущем можно будет ожидать проявления у подростков всех тех негативных последствий ТВ-зависимости, о которых писали французские врачи. Люди, привыкшие с малолетства поглощать телевизионную жвачку, не только будут испытывать трудности с самостоятельным мышлением, но и будут легко поддаваться любому внешнему воздействию. Ведь важно не только и не столько скрывать, избегать тех или иных проявлений, имеющих место в жизни, но и давать им правильную, адекватную оценку. Для того чтобы избежать опасности появления в России «поколения зомби» (смена «поколения Пепси»), и государство и общество должны заняться разработкой плана действий, призванного не только отвлечь людей от ТВ, но и изменить концепцию вещания», - уверен г-н Бышок.
/АНАТОЛИЙ ПОМОРЦЕВ, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (251)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (379)
- Что важно вспомнить на Рождество? (291)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (347)
- Как отправить сотрудника в командировку? (355)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (324)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (326)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (353)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (368)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (404)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (371)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (450)
- Как настроить зиму под себя? (551)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (441)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (466)
- Какова цена победы? (399)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (926)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (390)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (438)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (500)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (493)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (722)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (538)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (711)
- Как не стать бревном? (546)
- Как быстро решить проблему больного горла? (552)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (583)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (611)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (502)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (554)
- Что требуется для семейных побед? (641)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (738)
- Как найти McDonald's во Франции? (691)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (701)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (743)
- Что предлагает «СберМобайл»? (925)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (853)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1165)
- Кому и какая нужна курица? (797)
- Как не проиграть на теннисном корте? (768)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (734)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (610)
- Как получить отпуск своей мечты? (792)
- Зачем люди играют в футбол? (754)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (909)
- Как решить любую проблему в путешествии? (688)
- Как чаще путешествовать? (1072)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1026)
- Как может выглядеть контрреклама? (962)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1083)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1076)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1113)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1092)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1106)