Радиореклама набирает обороты в России
Январь 2008
Прошедший год рекламщики уже окрестили "Годом радио". Бывший аутсайдер - сегмент радийной рекламы занял третье место по темпам роста в 2007г., опередив сегмент рекламы в печатных СМИ (телереклама и реклама в Интернете, соответственно, на первом и втором местах).
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в течение первых девяти месяцев 2007г. рынок радиорекламы вырос на 22%, правда, столько же его рост составлял и в первом полугодии 2006г., но по итогам позапрошлого года радиореклама была на четвертой позиции "в общем зачете".
Как подсчитали эксперты, объем рынка радиорекламы в 2007г. составит 550 млн долларов. И если учесть, что годом ранее совокупные радийные бюджеты составляли 350 млн, рост рынка за год представляет собой 57%. "А к концу 2008г. объем рынка радиорекламы составит 700 млн долларов, - прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" начальник департамента продаж рекламного агентства BWell Александр Сипатый. - Это произойдет как в результате медиаинфляции, так и в связи с повышением тарифов на 25-30%".
Часть рекламных бюджетов перетечет на радио из наружной и телевизионной рекламы, считает эксперт. Однако фактор оттока рекламных бюджетов с телевидения не является главной причиной роста радийного рынка. Напомним, даже при повышении стоимости "входного билета" на рынок телерекламы РФ в связи с урезанием трансляций рекламы с 2008г. до 9 минут в час, цена одного контакта остается едва ли не самой дешевой в мире.
Основная причина роста рынка радийной рекламы - увеличение числа радиостанций в России. На радиорынке активизировались процессы слияний и поглощений: московские холдинги скупают региональные станции, но также создаются холдинги, не связанные с Москвой (например, "Региональная медиа группа", котоаря владеет станциями в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске и других городах).
Серьезный прирост рынка составили региональные радиостанции: если в 2006г. их доля была 30-40% (60-70% - доля двух столиц), то в 2007г. она возросла до 50%. "Рост связан с популярностью такого продукта, как "тотальное радио", - объясняет А.Сипатый. - За минимальные деньги вы покупаете очень большой охват и стоимость контакта очень низкая". То есть, несмотря на отток рекламных бюджетов с ТВ, радиореклама становится востребованной сама по себе.
Сегодня в России более 2 тысяч радиостанций, работу которых контролируют около 150 компаний. Через 5 лет на рынке останется не более 50 радиохолдингов, обещают знатоки рынка M&A. Невыгодно получать доход от продажи сигнала - проще выкупить региональную радиостанцию и получить в распоряжение местную команду.
Отметим, что в Москве сегодня вещают 50 радиостанций (для сравнения в Париже - 30)! При официальной стоимости получения частоты в 200 тысяч долларов, участники столичного рынка говорят о реальной цене в десятки миллионов. По словам А.Сипатого, в регионах РФ те же цифры, только в рублях.
Единственное, что сдерживает развитие рынка радиорекламы в субъектах РФ - ценовая политика местного ТВ: каналы предлагают те же цены, что радиостанции, сетуют радийщики. Как бы то ни было, все большее число рекламодателей прибегает к радио: преимущества в более точном знании аудитории, в возможности проводить точечные кампании и т.д.
Остается добавить, на долю радиорекламы в России сегодня приходится 5% рекламного рынка, когда на Западе - 8-9%. Но, судя по темпам роста радиорынка, в скором времени эти показатели сравняются. "Москва копирует Запад, а регионы копируют Москву", - заключает А.Сипатый в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (291)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (339)
- Что мы считаем классикой вкуса? (708)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (535)
- Как Dove борется за естественную красоту? (620)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (589)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (667)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (661)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (584)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (690)
- Что подскажет сердце? (772)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (734)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1403)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (824)
- Как найти банк для настоящего? (789)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (782)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (764)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (755)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (724)
- Как отметить свое 25-летие? (923)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1236)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1080)
- Как заставить человека купить очки? (888)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (857)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1172)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1101)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (925)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (921)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1225)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1447)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1387)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1039)
- Как получить подарок от МТС? (1161)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (585)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1233)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1224)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)