Радиореклама набирает обороты в России
Январь 2008
Прошедший год рекламщики уже окрестили "Годом радио". Бывший аутсайдер - сегмент радийной рекламы занял третье место по темпам роста в 2007г., опередив сегмент рекламы в печатных СМИ (телереклама и реклама в Интернете, соответственно, на первом и втором местах).
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в течение первых девяти месяцев 2007г. рынок радиорекламы вырос на 22%, правда, столько же его рост составлял и в первом полугодии 2006г., но по итогам позапрошлого года радиореклама была на четвертой позиции "в общем зачете".
Как подсчитали эксперты, объем рынка радиорекламы в 2007г. составит 550 млн долларов. И если учесть, что годом ранее совокупные радийные бюджеты составляли 350 млн, рост рынка за год представляет собой 57%. "А к концу 2008г. объем рынка радиорекламы составит 700 млн долларов, - прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" начальник департамента продаж рекламного агентства BWell Александр Сипатый. - Это произойдет как в результате медиаинфляции, так и в связи с повышением тарифов на 25-30%".
Часть рекламных бюджетов перетечет на радио из наружной и телевизионной рекламы, считает эксперт. Однако фактор оттока рекламных бюджетов с телевидения не является главной причиной роста радийного рынка. Напомним, даже при повышении стоимости "входного билета" на рынок телерекламы РФ в связи с урезанием трансляций рекламы с 2008г. до 9 минут в час, цена одного контакта остается едва ли не самой дешевой в мире.
Основная причина роста рынка радийной рекламы - увеличение числа радиостанций в России. На радиорынке активизировались процессы слияний и поглощений: московские холдинги скупают региональные станции, но также создаются холдинги, не связанные с Москвой (например, "Региональная медиа группа", котоаря владеет станциями в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске и других городах).
Серьезный прирост рынка составили региональные радиостанции: если в 2006г. их доля была 30-40% (60-70% - доля двух столиц), то в 2007г. она возросла до 50%. "Рост связан с популярностью такого продукта, как "тотальное радио", - объясняет А.Сипатый. - За минимальные деньги вы покупаете очень большой охват и стоимость контакта очень низкая". То есть, несмотря на отток рекламных бюджетов с ТВ, радиореклама становится востребованной сама по себе.
Сегодня в России более 2 тысяч радиостанций, работу которых контролируют около 150 компаний. Через 5 лет на рынке останется не более 50 радиохолдингов, обещают знатоки рынка M&A. Невыгодно получать доход от продажи сигнала - проще выкупить региональную радиостанцию и получить в распоряжение местную команду.
Отметим, что в Москве сегодня вещают 50 радиостанций (для сравнения в Париже - 30)! При официальной стоимости получения частоты в 200 тысяч долларов, участники столичного рынка говорят о реальной цене в десятки миллионов. По словам А.Сипатого, в регионах РФ те же цифры, только в рублях.
Единственное, что сдерживает развитие рынка радиорекламы в субъектах РФ - ценовая политика местного ТВ: каналы предлагают те же цены, что радиостанции, сетуют радийщики. Как бы то ни было, все большее число рекламодателей прибегает к радио: преимущества в более точном знании аудитории, в возможности проводить точечные кампании и т.д.
Остается добавить, на долю радиорекламы в России сегодня приходится 5% рекламного рынка, когда на Западе - 8-9%. Но, судя по темпам роста радиорынка, в скором времени эти показатели сравняются. "Москва копирует Запад, а регионы копируют Москву", - заключает А.Сипатый в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (233)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (356)
- Что важно вспомнить на Рождество? (282)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (343)
- Как отправить сотрудника в командировку? (351)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (322)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (324)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (350)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (367)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (392)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (366)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (444)
- Как настроить зиму под себя? (549)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (437)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (457)
- Какова цена победы? (395)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (916)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (387)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (433)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (494)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (488)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (716)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (535)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (707)
- Как не стать бревном? (544)
- Как быстро решить проблему больного горла? (548)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (578)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (608)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (500)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (551)
- Что требуется для семейных побед? (640)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (737)
- Как найти McDonald's во Франции? (688)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (700)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (741)
- Что предлагает «СберМобайл»? (922)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (851)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1163)
- Кому и какая нужна курица? (795)
- Как не проиграть на теннисном корте? (766)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (732)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (609)
- Как получить отпуск своей мечты? (790)
- Зачем люди играют в футбол? (751)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (906)
- Как решить любую проблему в путешествии? (685)
- Как чаще путешествовать? (1068)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1024)
- Как может выглядеть контрреклама? (958)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1081)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1072)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1111)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1090)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1102)