Нефтяники покупают RenTV у металлургов
Сентябрь 2005

ОАО «Сургутнефтегаз» покупает у металлургического холдинга «Северсталь-групп» 35% акций телеканала RenTV, на которые претендовали американский холдинг News Corporation, RTL Group и семья Лесневских – бывшие владельцы акций канала. Эксперты уверены в политическом подтексте сделки.
«Наша компания заинтересована в инвестициях в быстрорастущий российский медиабизнес и рассматривает покупку пакета акций телеканала RenTV как долгосрочный инвестиционный проект», – заявил Владислав Баранков, директор «Сургутнефтегаза» по финансовым вопросам и налогам/
RenTV сменил владельцев в июне 2005 года, сообщает Газета.ru. Холдинг РАО ЕЭС продал 70% акций телеканала «Северстали» примерно за $100 млн. Оставшиеся 30% акций RenTV, которые принадлежали основателям канала Ирэне и Дмитрию Лесневским, в это же время приобрела немецкая телерадиовещательная компания RTL. Сумма сделки, которая должна быть закрыта до конца года, держится в секрете.
Но тут же на рынке появилась информация о том, что «Северсталь» собирается продать часть акций телекомпании. Причем покупатели не заставили себя долго ждать.
В середине июля стало известно, что RTL Group не прочь увеличить свою долю в RenTV до 49% (по российским законам, иностранным компаниям не может принадлежат более 49% капитала на федеральных каналах). На 19% акций RenTV претендовала и семья Лесневских, которая вскоре после сделки с RTL решила вернуть себе долю в компании.
Затем активный интерес к телекомпании проявил американский медиахолдинг News Corporation Руперта Мердока, который был намерен купить до 35% акций. Возможная сделка даже обсуждалась на встрече старшего вице-президента News Corporation Марти Помпадура с заместителем генерального директора «Северсталь-групп» Алексеем Германовичем.
Позднее среди претендентов на пакет акций телеканала появился концерн «Сургутнефтегаз», который, по информации на рынке, весьма близок к российским властям.
Алексей Мордашов, владелец «Северстали», предпочел предложение «Сургутнефтегаза». «Нам поступило множество предложений от российских и международных инвесторов, многие из которых являются крупнейшими игроками на медийном рынке, однако условия «Сургутнефтегаза» показались нам наиболее интересными, – сказал он. – Мы рады тому, что эта компания готова не только заплатить хорошую цену за акции телеканала, но также сможет инвестировать существенные средства в его деятельность».
Герхарду Цайлеру, генеральному директору RTL Group, ничего не оставалось, как согласиться с мнением мажоритарного акционера RenTV: «Мы рады тому, что на канал приходит крупный финансовый инвестор, готовый вместе с нами вложить существенные средства в развитие этого бизнеса».
Официальные представители «Северстали» не комментируют возможность продажи еще части акций RenTV другим инвесторам.
Но, по информации «Газеты.Ru», компания рассматривает предложение о покупке со стороны семьи Лесневских.
Источник «Газеты.Ru» в компании сообщил лишь, что «в «Cеверстали» исключают возможность полной продажи пакета».
По мнению отраслевых экспертов, инвестиции «Сургутнефтегаза», действительно, могут быть перспективными. «Российское телевидение может быть выгодным. В частности, может быть выгодным и телеканал RenTV. Это сильный, уверенный канал с профессиональной командой, который вполне может быть рентабельным. Но политические аспекты в этой сделке, конечно, также могут присутствовать», – указывает медиадиректор группы компаний Comcon Екатерина Ерошкина.
Эксперт компании TNS Gallup Media Александр Костюк согласен с этим мнением.«Судя по всему, эта сделка готовилась заранее.
Но какую-то бизнес-логику в действиях «Северстали» найти сложно: зачем сначала покупать 70% акций, а через месяц половину этого пакета продавать?» – отмечает Костюк.
«Скорее всего, они объясняются политическими причинами. Но непонятно, почему для контроля над телеканалом недостаточно одной «Северстали», лояльной государству».
«В России все политические вопросы решаются «под ковром», – не удивляется Екатерина Ерошкина. – Когда вопрос решен, из-под ковра выбирается победитель. А любые изменения в сфере масс-медиа – это политический вопрос. Это инструмент влияния на общественное мнение». //Тимофей Дзядко, Петр Канаев
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - Новости Видео РекламыМай 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как улучшить лето на пять процентов? (567)
- Как рассказать о современных проблемах девелоперов? (605)
- Как выбрать имя для малыша? (744)
- Как сода стала базовым продуктом? (781)
- Как Lego объясняет свой 90-летний успех? (759)
- Как «Росбанк» учит бизнес крутиться? (981)
- Какие преимущества есть у подписки МТС? (923)
- Как Burger King продвигает свои вегетарианские бургеры? (1093)
- Как Apple создает преемственность в рекламе своих гаджетов? (680)
- Как Hh.ru доказывает свою полезность? (598)
Апрель 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как семья живет в «билайне»? (518)
- Кто теперь является лицом Bulgari? (496)
- Какой новый слоган появился у банка «Открытие»? (682)
- Как Apple предлагает защитить персональные данные? (578)
- Как заказать пиццу Domino's силой мысли? (639)
- Как Libresse борется со стрессом? (635)
- Как Nike отмечает свое пятидесятилетие? (626)
- Что самое ценное по мнению «МегаФона»? (729)
- Что такое «Семейный конструктор» от Yota? (768)
- Почему Ford обиделся на Илона Маска? (858)
- Как Lacoste советует встречать лето? (801)
Март 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как реклама заставила Samsung извиняться? (894)
- А что вы помните из меню Burger King? (1128)
- Как «МегаФон» рекламирует pre-5G? (1159)
- Что по силам стиральному порошку Tide? (745)
- Как побудить людей участвовать в благоустройстве места жительства? (6598)
- Кто стал новым лицом телеканала ТВ-3? (835)
- Какие плюсы нашли у платёжной системы «Мир»? (1030)
Февраль 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какая драгоценность «Газпромбанка» доступна всем? (1040)
- Как таблетки «АкваДетрим» заботятся о вашем здоровье? (1343)
Январь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какие эмоции вызывают подарки Ozon Rocket? (773)
- Какие рекламные клише не нравятся «Яндекс.Поиску»? (735)
- Какую рекламу Apple снял режиссёр «Олдбоя»? (790)
- Как «Утконос» может помочь спланировать досуг? (959)
- Как правильно реагировать на подарки от МТС? (964)
- Где Victoria’s Secret ищет новых покупательниц? (772)
- Какие плюсы «СберЗдоровье» видит в телемедицине? (754)
- Как с помощью Yota экономить на связи? (779)
- Как с помощью «Мира» и Ozon поздравить близких с праздниками? (841)
- Как Raffaello будет поздравлять с Днем всех влюбленных? (910)
- Что Adidas приготовил для женской груди? (774)
- Кто читает The New York Times? (881)
- Какую теорию эволюции отстаивает Pringles? (777)
- Как Lamoda решила бороться с гендерными стереотипами? (1055)
- Как ИКЕА воспитывает позитивные семейные отношения? (963)
- Как освежиться во время компьютерной игры? (916)
- Как стать профессионалом вместе с LinkedIn? (889)
- Как зимой добраться до места назначения? (1041)
- Как встретиться с Иисусом и Сталиным? (865)
- Какая в Греции зима? (1054)
- Как адаптировать рекламный ролик для России? (1240)
- Как увеличиваются сбережения клиентов банка TSB? (954)
- Сколько гвоздей требуется на квартиру в Москве? (1050)
- Как борется с бессонницей Дженнифер Энистон? (894)
- Как в рекламе показать ягодицы? (858)
- Как рекламируют мясо в Австралии? (789)
- Какие чудеса возможны в жизни коробки? (772)
- Как СТС снял рекламу категории 18+? (1018)