СТС собирается приобрести казахский телеканал
Август 2007
Компания "СТС Медиа" ведет переговоры о покупке "31-го телеканала", входящего в пятерку крупнейших в Казахстане. Эксперты оценивают канал в $150 млн. Вместе с "СТС Медиа" на казахский рынок выйдет и ее рекламный партнер в России -- группа "Видео Интернешнл" (ВИ), которой в 1999 году пришлось уйти с казахского рынка из-за конфликта с местными властями.
О готовящейся сделке по покупке "31-го канала" Ъ рассказали в российском рекламном агентстве, чье представительство работает в Казахстане. По словам представителя компании, руководство телеканала уже объявило его сотрудникам, что он продан компании "СТС Медиа". Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский в июньском интервью Ъ назвал Казахстан самым привлекательным рынком. При этом он отметил, что хотя в абсолютных цифрах Украина из стран СНГ и является более крупным телевизионным рынком ($470 млн рекламных сборов против $200 в Казахстане), показатель рекламных затрат на душу населения в процентах от ВВП в Казахстане растет быстрее. Вчера господин Роднянский отказался от комментариев.
В группе "Видео Интернешнл", продающей рекламу на каналах "СТС Медиа" в России, знают о намерении своего партнера выйти на казахский телевизионный рынок и переговорах с владельцами "31-го канала". "Мы действительно обсуждали с СТС возможности и перспективы совместной работы на рынках сопредельных с Россией стран, в том числе и в Казахстане, который, как мы не раз говорили, нам очень интересен",-- отметил вчера гендиректор группы ВИ Сергей Васильев. Эксперты телерынка оценивают весь канал в $150 млн.
"31-й канал" входит в число крупнейших в Казахстане. По данным TNS Gallup Media Asia, по стране занимает четвертое место с долей аудитории в мае--июне 9,7%, в Алма-Ате -- третье с долей 7,3%. Собственники канала не разглашаются. Однако, по словам участников рынка, "31-й канал" не входит в группу каналов, принадлежащих непосредственно членам семьи Нурсултана Назарбаева. По данным TNS, объем медиарекламного рынка Казахстана в 2006 году вырос на 37% и достиг без учета скидок $651 млн, при этом 75% пришлось на ТВ. По оценке участников рынка, реальные затраты на телерекламу в Казахстане в 2006 году составили $250-290 млн, а в 2007 году рынок вырастет минимум на 40-45%.
"СТС Медиа" управляет телеканалами СТС и "Домашний". Выручка в 2006 году -- почти $371 млн, чистая прибыль -- $106 млн. Капитализация на вчерашний день -- $3,428 млрд.
"СТС Медиа" не планирует выводить на рынки стран СНГ свой самый успешный проект, канал СТС, в том виде, в каком он вещает в России. "Мы говорим о появлении в стране канала с участием СТС среди эфирного пакета каналов, то есть среди главных игроков местного рекламного рынка,-- отметил Александр Роднянский в интервью Ъ.-- Необязательно, что он будет называться СТС. Брэнд сохранится через целевую аудиторию, ценности, атрибуты, а название может быть другим".
Одной из наиболее эффективных инвестиций в казахский телерынок называет покупку "31-го канала" директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. По его словам, канал является "одним из лидеров коммерческой части рынка". "У них хорошая техническая база и даже то программирование, которое существует сегодня, дает ему место в тройке лидеров,-- отмечает он.-- Если к этому добавить возможности СТС, то их позиции, возможно, усилятся". Однако включение в финансовую отчетность "СТС Медиа" пусть даже и одного из лидеров казахского телерынка на общих показателях компании не скажется, отмечают эксперты. Тем не менее это событие может быть позитивно воспринято инвесторами. "Сделка демонстрирует приверженность 'СТС Медиа' концепции движения в СНГ, заявленной при выходе на IPO",-- считает инвестбанкир "Ренессанс Капитала" Леонид Варпаховский.
"Видео Интернешнл" продажи рекламы на "31-м канале" позволят вернуться на казахский рынок, с которого компания была вынуждена уйти в 1999 году под давлением местных властей. "Те люди, которые заставили нас уйти, отобрав наш бизнес неэкономическими методами, сегодня признаны там преступниками (зять Нурсултана Назарбаева Рахат Алиев находится в розыске.-- Ъ)",-- говорит Сергей Васильев, отмечая, что Казахстан -- та страна, которой группе очень не хватает, чтобы быть представленной на основных рынках стран СНГ. Сегодня ВИ уже работает на Украине, в Белоруссии, в Грузии, Азербайджане и Молдавии. Выход в Казахстан поможет группе компенсировать потери, которые понес в 2006 году ее украинский офис, отмечает топ-менеджер российского рекламной группы: ВИ потеряла контракты с каналами НТН, "Тонис" и НТКУ и не смогла получить на обслуживание новых клиентов, в результате чего ее рыночная доля, по экспертным оценкам, упала с 40% до 30%.
/Сергей Ъ-Соболев, Юлия Ъ-Куликова, Тимур Ъ-Бордюг, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (295)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (342)
- Что мы считаем классикой вкуса? (711)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (576)
- Как Dove борется за естественную красоту? (623)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (591)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (669)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (661)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (584)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (690)
- Что подскажет сердце? (772)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (734)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1404)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (825)
- Как найти банк для настоящего? (789)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (783)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (764)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (755)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (724)
- Как отметить свое 25-летие? (923)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1236)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1080)
- Как заставить человека купить очки? (888)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (857)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1172)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1101)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (925)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (921)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1225)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1447)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1387)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1039)
- Как получить подарок от МТС? (1161)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (585)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1233)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1224)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)