25-й кадр все-таки воздействует на подсознание
Май 2006
Голландские ученые доказали, что 25-й кадр все-таки бывает эффективным и может помочь в продвижении той или иной марки - если создать для такой рекламы правильные условия.
У технологии 25-го кадра - на Западе больше принят термин «сублиминальная реклама», то есть подсознательная, находящаяся ниже порога восприятия - сложная история. Она началась в конце 1950-х и связана с именем Джеймса Вайкери, который утверждал, что поставил опыты на 45699 зрителях кинотеатров. Они, сами того не зная, были подвергнуты подсознательному воздействию двух сообщений "Пей Coca-Cola" и "Голоден? Ешь попкорн", демонстрировавшихся на экране в сверхкороткие промежутки времени, которые не поддаются осознанию. Продажи колы и кукурузы за время эксперимента, по словам Вайкери, резко возросли. Поднялся грандиозный скандал, и порочную практику запретили в Великобритании, Австралии и США, хотя повторить опыты Вайкери по его же описанию не смог никто.
Годом позже эксперимент Вайкери оказался умелой фальсификацией, а репутация 25-го кадра - непоправимо испорченной: маркетолог признался в обмане. Сотни проведенных экспериментов чаще свидетельствовали об отсутствии всякого эффекта 25-го кадра, чем об обратном. В России общественность склонна скорее верить в возможность сублиминального воздействия.
Справедливость подобных опасений подтвердила работа группы ученых университета Неймегена в Нидерландах под руководство Йохана Карреманса, опубликованная в журнале Journal of Experimental Social Psychology. Карреманс решил проверить, можно ли проманипулировать добровольцами и подсознательно заставить их выбрать определенный напиток - холодный чай Lipton Ice Tea, когда замучает жажда. Для контрольной группы выбрали минеральную воду Spa Rood - исследователи посчитали, что она пользуется примерно той же популярностью, что и Lipton, и в той же степени подавляет жажду.
61 добровольцу предложили выполнить пустяковую задачу - подсчитать, сколько раз во вспыхивающих на экране буквах Bs - "бакалавр наук" буква b оказывалась строчной, а не заглавной. Литеру B демонстрировали в течении 300 миллисекунд, а перед тем, как показать s, появлялось «подпороговое» сообщение на 23 миллисекунды. Для главной экспериментальной группы оно звучало как "Ice Lipton", для контрольной - "Nipeic Tol". По окончании задания добровольцев просили выбрать между Spa Rood и Lipton Ice щелкнув по одной из двух клавиш, причем испытуемые были уверены, что уже перешли к новому тесту. Затем участников эксперимента спрашивали, какой из этих двух напитков они заказали, если бы хотели пить. Те из добровольцев, кто оценил себя как "измученного жаждой", склонялись к чаю Lipton - но только в том случае, если предварительно получили сублиминальное сообщение. Голландцы заблаговременно позаботились, чтобы таковые нашлись - половине из 105 участников перед началом испытаний раздали очень соленый леденец.
80% человек, мучимых жаждой, поддались на внушение и выбрали Lipton - именно такого результата и ожидали экспериментаторы. Из контрольной группы Lipton отдали предпочтение лишь 20%. По словам Карреманса, "обработка и стимуляция срабатывают лишь тогда, когда то, что пытаются внушить, соответствует намерениям и желаниям объекта внушения". Ученые планируют продолжить опыты и выяснить, насколько долгосрочен эффект от "промывания мозгов". Месяцем ранее журнал Archives of Pediatrics and Adolescent Med сообщил, что всего один дополнительный час просмотра телепередач ребенком прибавляет в среднем один его запрос на рекламируемый продукт. Эффект коммерческих передач на детей сохраняется на протяжении до 20 недель. /Ольга Португалова, Газета.Ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Видео РекламыСентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (532)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (457)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (488)
- Как не стать бревном? (409)
- Как быстро решить проблему больного горла? (443)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (435)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (538)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (412)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (464)
- Что требуется для семейных побед? (510)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (555)
- Как найти McDonald's во Франции? (580)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (623)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (677)
- Что предлагает «СберМобайл»? (749)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (685)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1044)
- Кому и какая нужна курица? (663)
- Как не проиграть на теннисном корте? (652)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (615)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (518)
- Как получить отпуск своей мечты? (681)
- Зачем люди играют в футбол? (668)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (794)
- Как решить любую проблему в путешествии? (633)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (936)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (897)
- Как может выглядеть контрреклама? (865)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (967)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (982)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (972)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1026)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (984)
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1266)
- Как поймать лето? (1024)
- Как говорить со старшим поколением? (973)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (963)
- Какие напитки любят футболисты? (1084)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1382)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1096)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1282)
- Где обедают космические пираты? (1292)
- Как делать то, что хочется? (991)